Авиакомпания Red Wings, после смены владельцев возобновившая работу в июне 2013 года, вновь приостанавливает полёты, сообщили в справочной службе компании. С серьёзными финансовыми проблемами столкнулась и авиакомпания «Якутия», которая задолжала лизингодателям почти $4 млн. Долги авиаперевозчика уже привели к аресту одного из самолётов компании на Аляске. Таким образом, российский авиарынок может лишиться сразу двух крупных игроков.
Авиакомпания Red Wings прекратит продажу билетов на рейсы с 26 октября текущего года, но это не означает, что компания полностью сворачивает свою деятельность, так как может возобновить продажи в будущем, уверяют владельцы.
Речь идёт только о регулярных рейсах. Чартеры в Египет, Италию и Турцию будут продолжены. Пассажиры смогут оформить вынужденный возврат по месту приобретения билета.
В этом году Red Wings регулярно испытывает затруднения. В феврале из-за аварии, случившейся в 2012 году в аэропорту «Внуково», авиакомпанию лишили сертификата. В результате трагедии погибли пять членов экипажа. Лицензию Red Wings восстановили только в июне текущего года.
Росавиация также указывала, что перевозчик находится в нестабильном финансовом положении. Прежний собственник Red Wings миллиардер Александр Лебедев опровергал наличие трудностей, однако в апреле всё же продал авиакомпанию. По информации СМИ, покупателем стал брат совладельца группы «Гута» Сергей Кузнецов.
Ещё одной авиакомпанией, которая сейчас испытывает серьёзные проблемы, стала «Якутия».
В аэропорту Анкориджа, штат Аляска, в обеспечение иска американской International Lease Finance Corporation (ILFC) задержан Boeing 737-700, прибывший из Петропавловска 26 сентября. ILFC требует от «Якутии» оплатить долги по платежам за два Boeing, взятых в лизинг в 2012 году на семь лет. Сумму долга истец оценивает в $2,6 млн. В пресс-службе «Якутии» пояснили, что долг возник «в связи с кассовым разрывом, обусловленным сезонным спадом авиаперевозок», и пообещали, что самолёт возобновит полёты «в ближайшее время». В руководстве перевозчика заявили, что иски в авиакомпанию пока не поступали, а все споры будут улажены в досудебном порядке.
Эксперты считают, что авиакомпаниям второго эшелона становится всё труднее конкурировать с крупными игроками рынка, резюмирует «Коммерсантъ».