Советник министра внешней торговли Франции Жонатан Жинт в интервью "Голосу России" рассказал о партнерстве двух стран в области торговли и инвестиций
Товарооборот между Россией и Францией в конце 2012 года превысил 18 млрд евро, заявил Алексей Улюкаев, выступая на ежегодном заседании Франко-российского экономического и финансового совета (CEFIC) в Париже. Российский министр признал, что показатели снизились из-за финансового кризиса, однако по итогам 2013 года ожидается восстановление.
На расширение франко-российского сотрудничества надеется и министр внешний торговли Франции Николь Брик. Двусторонняя встреча министров предварила переговоры, которые состоятся в ноябре в Москве. Ожидается, что на них будет достигнута окончательная договоренность о создании франко-российского инвестиционного фонда. Москва и Париж вновь подтвердили свое намерение укрепить экономические связи.
Советник министра внешней торговли Франции Жонатан Жинт рассказал "Голосу России" подробнее о совместных планах.
- Какие задачи сегодня стоят перед Франко-российским экономическим и финансовым советом (CEFIC)?
- Главная цель - выстраивание экономического диалога между двумя странами. Совет занимается вопросами экономических, коммерческих и промышленных связей между Францией и Россией. Нынешний саммит проводился в 20 раз. За эти годы нам есть, чем гордиться. Например, при нашем посредничестве были заключены исторические соглашения по сотрудничеству в области самолетостроения, в частности, самолета Sukhoi Superjet.
Другие приоритетные направления российско-французского партнерства - это энергетика, атомная энергия, а также космос. В этом году главными темами для обсуждения стали два новых государственных проекта России, в участии в которых заинтересованы французские компании: это Pharma 2020 (Стратегия развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года) и в области сельского хозяйства.
Министрам двух стран удалось договориться об урегулировании ряда проблем. В частности, мы значительно продвинулись в вопросах поставок скота, но теперь нужно подвести дискуссии под нормативную базу. Этот саммит подготовил базу для межправительственной встречи между премьер-министрами Франции и России, которая состоится в Москве 1 ноября.
- То есть на уровне Совета решения не принимаются?
- Мы обсуждаем проблемы, идеи, варианты сотрудничества. Далее правительство дает зеленый свет, и только потом в игру вступают компании. Приведу пример с Sukhoi Superjet. На одном из заседаний Совета мы обсуждали возможность проектирования российского самолета при участии французов. В итоге эта инициатива получила развитие и конкретное воплощение: первые самолеты уже были отправлены в Мексику. Мы задаем векторы развития, изучаем возможности конкретных проектов.
- Какие проекты были на повестке дня в этом году?
- Прежде всего, транспортные проекты: в частности, развитие высокоскоростных железных дорог в России. Министры транспорта обсуждали линию Москва-Казань. Вокруг этого проекта образовалась группа французских крупнейших компаний Alstom, SNCF, Bouygues, Systra, которые хотели бы принимать участие в строительстве этой линии. И Россия со своей стороны также выразила желание сотрудничать с французами.
Другой большой и конкретный проект партнерства - Большая Москва. Это урбанистический проект, но он также напрямую связан с транспортом. Обновление транспортной системы, метро - во всех этих областях французские специалисты могли бы быть полезны России.
- Какова стоимость этих проектов?
- У нас есть приблизительная оценка. Например, строительство железнодорожной скоростной линии Москва-Казань может стоить порядка 20 млрд. евро. Это финальная цифра, включающая в себя подготовку инженерных проектов, поставку поездов и т.д. Разумеется, это не значит, что все эти деньги получат французские компании.
- Во Франции со сменой правительства в адрес российских инвесторов звучали скептические высказывания. Как вы оцениваете сегодняшние франко-российские отношения?
- Во время своего визита в Москву и встречи с Владимиром Путиным в феврале этого года президент Франсуа Олланд высказался однозначно: российским инвесторам во Франции рады. И в рамках саммита французский министр внешней торговли еще раз проговорила это. Более того, в сфере производства Франция заинтересована в российских инвесторах. На сегодняшний день французских инвесторов в России гораздо больше, чем российских во Франции, и обе стороны хотят исправить эту ситуацию.