Согласно проекту бюджета, более 50 млрд рублей составят субсидии российским автопроизводителям «на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест». Еще 25,2 млрд рублей пойдет на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и «Евро-5», передаёт издание. Остальные деньги заложены на субсидирование перевозки автомобилей с Дальнего Востока, компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты, возмещение банкам расходов по льготным автокредитам, и проект создания автомобилей для руководства страны.

По данным источника газеты, рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке. За первые восемь месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали на 7%, в том числе «АвтоВАЗ» показал снижение на 13%.

Однако, по мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, государство вряд ли опасается каких-то губительных кризисных явлений, из-за которых придётся направлять такие существенные суммы на поддержку автопрома. «Нормы ВТО не позволяют субсидировать местных производителей напрямую, поэтому приходится «зашифровывать» эти средства в других статьях», - отметил эксперт.

Ранее, по данным газеты «Известия», глава Минфина Антон Силуанов сообщал, что, по подсчётам ведомства, объем утилизационного сбора с транспортных средств, произведённых в России, в ближайшие три года составит 382,9 млрд рублей, включая 118,9 млрд рублей уже в 2014 году.

Отметим, что в разгар кризиса в 2009 году правительство поддержало российский автоконцерн «АвтоВАЗ», выделив из бюджета в общей сложности 75 млрд рублей за два года. Основная часть средств тогда пошла на погашение задолженности перед поставщиками и банками.