Президент В. Путин на совещании по бюджету с руководителями Минфина, Минздрава, Минобороны и Минтруда отметил: ситуация в мировой экономике неизбежно отражается и на России — то есть кризис уменьшит доходы страны. Поэтому «прогнозы экономического развития должны быть реалистичными… Вместе с тем все социальные обязательства перед гражданами должны быть, безусловно, исполнены», — сказал он. Ранее текущий глава правительства Д. Медведев и глава Минэкономразвития А. Улюкаев выступили с предупреждениями о снижении благосостояния граждан и росте безработицы.
Модная тема о сокращениях бюджета, совершенствовании инвестиционного климата и исполнении социальных обязательств. Кстати сказать, они же майские указы президента — поднята на высоком уровне. В связи с чем следует напомнить: социальное обязательство у экономических властей одно — развивать экономику, поддерживать экономический рост, причём желательно — качественный рост.
Если это социальное обязательство системно не исполняется, никаких других социальных обязательств данное государство выполнить не сможет. Так же, как своего основного, базового обязательства — воспроизвести себя как государство.
Заметим, что разговоры о сокращении бюджета, о том, что надо поджаться, — исходят от того финансово-экономического блока, который последовательно и неуклонно и, как всё больше представляется, сознательно ведёт российскую экономику к системной деградации. Причём не какими-то мелкими вредительскими акциями, наскоками, хотя и это тоже периодически имеет место, а очень опять же последовательно и неуклонно проводимой макроэкономической политикой. Можно, конечно, вспомнить систематическое изъятие «лишних» денег из экономики и размещение их в зарубежных банках, борьбу с немонетарной инфляцией монетарными методами, обеспечивающими надёжное воспроизводство инфляции в условиях дефицита ликвидности, пассивно-активное блокирование любой промышленной политики, ликвидацию рынка доступного производственного кредита — но это всё детали.
Наиболее мощный инструмент — это систематическое, в течение более чем 10 лет увеличение обменного курса национальной валюты. Это притом что отвечающее за это ведомство — ЦБ — практически больше никакой деятельностью, кроме курсовой политики, не занималось никогда. По сути, это большой разбухший обменник.
Нет более эффективного средства задушить национальное производство, чем завышение курса национальной валюты. Что, собственно, и было достигнуто. Рубеж отрицательной конкурентоспособности пройден в разных отраслях по-разному, но примерно года полтора-два назад. О каких инвестициях в страну можно говорить, если компании-инвесторы раз за разом отказываются от уже, казалось бы, принятых программ локализации производств? По сути, политика завышенного курса (а он за описанное время вырос в четыре (!!!) раза) — это искусственное стимулирование потребления, но потребления исключительно импортных товаров и зачистки собственного товаропроизводства. Всё это для пущей надёжности сопровождается вступлением в ВТО. То есть открытием рынка, чтобы, не дай бог, ничто живое на нём не работало и не производило.
Идея жить по средствам, необходимость сокращать расходы, когда сохраняются доходы, в принципе не лишена здравого смысла. Но хочется заметить, что эту идею отстаивают люди, последовательно работающие на сокращение производства и доходов. Уничтожив все рыночные возможности экономического роста, они логично переходят к уничтожению «нерыночных» источников, обеспечивающих этот рост. То есть государственных программ, проектов, в том числе и оборонных. Что также способствует сокращению доходов и дальнейшему урезанию расходов. Экономика ввинчивается штопором в землю по греческой модели — при той разнице, что греки это делают не по собственной воле, а под диким диктатом Брюсселя и Вашингтона и что при этом греческая макроэкономическая политика выглядит всё же куда более адекватной по сравнению с российской.
При этом особенно жалкими выглядят намёки на трудности российской экономики в связи с неблагоприятной конъюнктурой на внешних рынках. Поскольку очевидно, что конъюнктура на внешних рынках для российских экспортных товаров как раз очень неплохая. Есть много разных негативных ожиданий, но бюджет и экономический рост наполняются не ожиданиями, а реальной конъюнктурой.
Здесь надо заметить, что проблемы с макроэкономической политикой в России никак не связаны с идеологическими разногласиями по поводу рынка, монетаризма, отношения к активной промышленной политике. Эта политика очевидным образом противоречит тому, что делали и делают великие западные покровители наших либерал-полицаев у себя дома.
Отсюда следует, что дело здесь не в ошибках, просчётах и идеологических заблуждениях — товарищам хорошо бы успешно притвориться умалишёнными, чтобы избежать естественных подозрений в государственной измене.
Михаил Леонтьев
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 544
Рейтинг поста:
это под нож все НПФ на целый год - а они ведь тоже пирамиду строят, как и государство... так же нельзя с пирамидами :)