Два крупнейших японских автопроизводителя инвестируют $900 миллионов в увеличение объемов производства, что стало одним из первых результатов усилий премьер-министра Синдзо Абэ по оживлению промышленной активности.
Однако Mazda Motor Corp и Honda Motor Co Ltd планируют строить новые заводы и расширять прежние не в Японии, а более чем в 2.000 милях от нее - в Таиланде.
С тех пор как Абэ вступил в должность премьер-министра в декабре, предпринимаемые им меры едва ли способствовали оживлению инвестиций в частный сектор внутри страны, зато ускорили инвестиции за ее пределами.
Капитальные расходы в Японии упали на 4 процента в первые шесть месяцев года по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Тем временем японские инвестиции в Азию выросли на 22 процента, свидетельствуют данные Japan External Trade Organization (Jetro).
"Инвестиции в производство все еще сокращаются, поскольку компании инвестируют за границу", - сказал Изуми Девальер, экономист HSBC в Гонконге.
Госрасходы и слабая иена не могут скрыть тот факт, что японские производители по-прежнему пренебрегают своей страной из-за сокращающегося населения, высоких цен и регулятивных барьеров, предпочитая быстрорастущие, молодые азиатские экономики.
Перспектива дальнейшего ослабления иены - японская валюта снизилась примерно на 20 процентов к доллару с декабря - уменьшает покупательную способность производителей и подталкивает их к увеличению инвестирования за границей.
"Стимулы для внутреннего инвестирования не впечатляют", - сказал Кеннет С. Куртис, бывший вице-председатель Goldman Sachs Asia, в настоящее время возглавляющий Starfort Investments в Гонконге.
"Долгосрочные демографические перспективы, ставшие весьма проблематичными, и угроза ослабления финансовой мощи вслед за иеной все активнее уводят инвестиции за границу".
|