Подрядчики «Газпрома», построившие более 70 железнодорожных мостов в 2007-2009 годах, необходимых для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения, обсчитали корпорацию на 19 миллиардов рублей.
Изучение проектно-сметной документации, оказавшейся в распоряжении издания, показало, что как минимум 13 мостов линии Обская — Бованенково — Карская построены иначе, чем предусматривалось ранее. Так, вместо железобетонных плит, к которым крепятся рельсы, здесь были использованы деревянные шпалы, а вместо контурных блоков для опор — металлические трубы.
Также у мостов отсутствуют ледорезы — устройства, призванные обеспечить безопасность конструкций во время ледохода. При этом в актах приемки указаны работы и материалы, предусмотренные проектом. Также издание опубликовало фотографии спорных мостов.
Общая стоимость линии Обская — Бованенково — Карская составила 130 миллиардов рублей. Проектированием магистрали занималась компания «Ленгипротранс», которая не вела надзор за строительством, а возведением мостов ведала фирма «Ямалтрансстрой» и аффилированные с ней организации.
Причем, как пишет газета, есть основания полагать, что «Ямалтрансстрой» был связан с газпромовскими менеджерами. Так, за месяц до заключения контракта на строительство у «Ямалтрансстроя» появился новый совладелец. Половина компании перешла к московскому ООО «ТГИ-капитал», которое, в свою очередь, имеет один адрес и телефон с фирмой «ТГИ-финанс». Последняя принадлежит Ярославу Голко (51 процент) — сыну члена правления «Газпрома», полному тезке своего отца, а также Татьяне Голубевой (25 процентов) — жене еще одного члена правления Валерия Голубева.
Кроме того, Павел Небов — гендиректор и совладелец компании «Мостострой-13», которая входила в группу «Ямалтрансстрой», — рассказал «Ведомостям», что на железнодорожных мостах зарабатывали не только строители.
В частности, спецтехнику его фирма была обязана брать только у «ТГИ-лизинг», принадлежащей «ТГИ-финанс». Также «Ямалтрансстрой» оплачивал полеты газпромовцев из Внуково, а директора фирм-подрядчиков оказывали Голко разные мелкие «знаки внимания», в частности дарили японские фигурки нэцке, которые он коллекционирует, а на день рождения презентовали яхту.
Необходимость постоянно нести расходы на людей, имеющих отношение к «Газпрому», к 2011 году окончательно поссорила Небова с партнерами по строительному бизнесу.
km.ru
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Генеральный подрядчик строительства мостов для «Газпрома» на Ямале обсчитал газовый концерн на 19 миллиардов рублей. Об этом в номере от 26 августа пишет газета «Ведомости».
По данным издания, при сооружении железной дороги Обская — Бованенково — Карская минимум 13 мостов были построены не в точном соответствии с проектами. Так, вместо железобетонных плит, к которым должны были крепиться рельсы, были использованы деревянные шпалы, вместо опор из железобетонных контурных блоков — стальные трубы; в некоторых случаях мосты не были оснащены ледорезами (конструкциями, предотвращающими толкновения льдин с опорами моста).
Общая стоимость дороги Обская — Бованенково — Карская, необходимая для освоения Бованенсковского месторождения, составила 130 миллиардов рублей. Проектировала магистраль компания «Ленгипротранс», строительством 22 мостов на дороге (из более чем 70) занимался «Ямалтрансстрой».
В «Газпроме» на запрос издания относительно возможного ущерба, нанесенного концерну в процессе строительства железной дороги и мостов на Ямале, не ответили. Представитель концерна заявил, что в Газпроме уже ответили на «аналогичные вопросы» Следственного комитета РФ, расследующего по этому поводу уголовные дела. В пресс-службе СКР комментариев газете не предоставили. (Lenta.ru)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=298421