Финансирование проекта ОКБ «Сухого» Sukhoi Superjet Next Generation приостанавливается до 2016 года. Об этом, по сообщению «Интерфакса», объявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
Это сделано для того, чтобы бросить все силы на доработку предыдущей модели семейства, Sukhoi Superjet-100, которая страдает, по словам замминистра, многими «детскими болезнями». На их лечение планируется потратить 4 млрд рублей.
Следует отметить, что, по заверениям того же Слюсаря, на развитие проекта Sukhoi Superjet NG из бюджета не было потрачено ни копейки. Перевести проект на федеральное финансирование планировалось (впрочем, эти планы не изменились) с 2016 года. По всей видимости, инвестировала в Next Generation только Объединённая авиастроительная корпорация, которая, по отчётам, тратила на него около 300 млн рублей в год. Пока не понятно, будет ли проект полностью заморожен в связи с приостановкой финансирования.
Напомним: Superjet NG — самолёт на 130 посадочных мест, своего рода звено между более коротким Superjet-100 и вместительным МС-21, разработкой ОАК «Иркут». Именно о такой концепции рассказывал год назад президент ОАК Михаил Погосян. Однако при этом с технической точки зрения невозможно ни удлинить SSJ-100, ни укоротить МС-21. Создать из них своего рода гибрид также нереально, поскольку эти модели самолётов относятся не только к разным семейства, но и, если можно так выразиться, к разным направлениям в развитии самолётостроения. То есть, да: у обеих моделей есть фюзеляж и крылья, но бортовое оснащение, системы управления, авионика и пр. — совершенно различны. Создать из них нечто среднее точно не получится. С точки зрения главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, оптимальным в этой ситуации является именно принятое решение — о прекращении финансирования SSJ NG.
А вот доработки рабочей модели, SSJ-100, действительно необходимы. Так, первый полёт был выполнен весной 2011 года — тогда были обнаружены неполадки в работе двигателя. Затем, 9 мая 2012 года, разбился SSJ-100, совершавший показательный полёт по Индонезии. При аварии погибли 45 человек. 3 августа того же года самолёт этой же модели совершил аварийную посадку по причине частичной разгерметизации в аэропорту Шереметьево-1.
С момента катастрофы в Индонезии ОКБ «Сухого» (нынешнее название ОАО «Компания «Сухой») не удалось заключить ни одного контракта на поставку самолётов. Что, в общем, неудивительно. Остаётся надеяться, что в результате доработок первый самолёт, созданный в России, будет летать лучше.
Отметим, что параллельно с разработкой своих самолётов, которую в основном курирует ОАК, Россия ведёт и переговоры о том, чтобы собирать на наших заводах иностранные аэробусы. Например, вчера было объявлено, что на авиасалоне МАКС-2013 госкорпорацией «Ростех» наконец может быть подписан договор с Bombardier на сборку самолётов Q400. Ранее сообщалось, что «Ростех» готов вложить в это дело 3,3 млрд рублей. Сумма, как видно, где-то даже сопоставимая с той, которую планируется инвестировать в доработку SSJ-100. Посмотрим, какова будет отдача и насколько она будет соотносима с «реконкистой гражданской авиации», возглавленной вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|