Не только финансово неподкованные заемщики, но и сами банки зачастую не читают условия договоров, написанные мелким шрифтом. Коминтерновский райсуд Воронежа приступил к рассмотрению иска клиента к банку, решение по которому может стать прецедентом российского масштаба. Воронежец Дмитрий Агарков пытается отсудить у ТКС-банка 24 млн руб. по условиям договора, которые он сам прописал в кредитном договоре с банком мелким шрифтом.
Как пояснил представитель истца из юридического агентства «Консультант» Дмитрий Михалевич, история началась в 2008 году. Тогда Дмитрий Агарков получил от ТКС-банка предложение воспользоваться кредитной картой, для чего нужно было заполнить и отправить обратно по почте заявление-анкету. «В прошлом служивший в правоохранительных органах Дмитрий Агарков юридически подкован. Он отсканировал документ, исправил написанные мелким шрифтом условия договора и выслал банку свой вариант»,— рассказал господин Михалевич.
В результате воронежец установил себе процентную ставку за пользование кредитом и комиссию за выдачу наличных в 0%, прописав, что «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Кроме того, он изменил интернет-адрес банка www.tcsbank.ru на www.tcsbank.at.ua — адрес собственного сайта, где также прописал свои условия. Там указывалось, что если банк внесет изменения и дополнения в эти условия в одностороннем порядке, то он обязан будет выплатить компенсацию клиенту в размере 3 млн руб. за каждое изменение или дополнение. А в случае расторжения договора в одностороннем порядке кредитная организация будет обязана выплатить клиенту 6 млн руб. «Банк подтвердил свое согласие на условия клиента тем, что выслал ему кредитную карту и утвержденную копию анкеты-заявления»,— рассказал Дмитрий Михалевич.
В 2010 году банк расторг договор из-за «просрочки по оплате минимального платежа», а в 2012 году обратился в Коминтерновский мировой суд, чтобы взыскать с Дмитрия Агаркова более 45 тыс. руб. с учетом просрочек, комиссий и штрафов. Суд установил легитимность договора между господином Агарковым и ТКС-банком и взыскал с клиента лишь 19 тыс. руб. основного долга. А уже в июле 2013 года господин Агарков обратился в Коминтерновский райсуд с иском в 24 млн руб.— по 3 млн руб. за каждое из допущенных банком восьми изменений условий и тарифов в одностороннем порядке. Прогнозировать исход дела Дмитрий Михалевич отказался, мотивировав это желанием «обезопасить клиента». Получить комментарий ТКС-банка не удалось. Однако, по информации воронежских СМИ, в суде банк уже заявил о намерении опираться на расторжение договора в 2010 году и истечение срока исковой давности. Следующее слушание по делу назначено на сентябрь.
По мнению юристов, несмотря на уловку, к которой прибег предприимчивый Дмитрий Агарков, шансы на победу в суде у него есть. «Начиная с законов Ману, Хамурапи, 12 таблиц и других принципов римского права, существует неукоснительный принцип: договоры должны соблюдаться,— говорит адвокат Николай Алимкин.— Если судом ранее было установлено, что договор является заключенным, то у истца, бесспорно, качественная правовая позиция».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: VP (14 августа 2013 13:25) Статус: |
Банк "Тинькофф Кредитные Системы" ("ТКС") и житель Воронежа Дмитрий Агарков договорились о прекращении конфликта, стороны заключили мировое соглашение.
"Конфликт неконструктивен, поэтому мы решили завершить его по-джентльменски, путем снятия взаимных претензий", - заявил президент банка Оливер Хьюз, сообщает "ТКС".
"В 2008 г. это была просто шутка, когда я составил свою форму анкеты и предоставил ее в банк вместо официального бланка. Но шутка зашла слишком далеко. Конечно, я не рекомендую подобным образом поступать другим людям. Перед получением кредита надо много раз подумать и изучить условия банка, но, если уж согласился, то следует выполнять условия", - отметил Агарков.
"Мы согласны с Дмитрием в том, что банки должны лучше разъяснять клиентам условия обслуживания. Мы ведем работу по повышению финансовой грамотности, предоставляем клиентам всю необходимую информацию, даем советы по грамотному использованию банковских карт. Банк заинтересован в выстраивании долгосрочных и эффективных отношений с клиентами, а клиенты должны быть ответственными заемщиками", - пояснил Хьюз.
"Поскольку Дмитрий не всегда хорошо относится к кредитным картам, мы выпустили для него дебетовую карту Tinkoff Black, по которой банк начисляет 10% годовых на остаток по карте и платит cash back до 30% по отдельным видам покупок", - заключил Хьюз.
Взаимоотношения Агаркова и "ТКС" начались в 2008 г. Агарков изменил условия предложенного банком кредитного договора, в частности, указал в анкете нулевую ставку и прописал штрафы за изменение банком в одностороннем порядке условий договора.
Так, за каждое дополнение банк должен выплатить Агаркову компенсацию в размере 3 млн руб., а в случае расторжения договора - 6 млн руб. Сотрудники банка не обратили внимание на сделанные Агарковым изменения в договоре, и банк подписал договор.
В 2010 г. "ТКС" разорвал договор, в ответ Агарков потребовал выплатить ему 24 млн руб. за изменение условий и расторжение договора. Юристы банка заявляли, что рассматривается возможность привлечения Агаркова к уголовной ответственности за мошенничество. Однако признаков мошенничества в действиях Агаркова не нашли. К тому же, суд первой инстанции встал на защиту Агаркова.
http://www.vestifinance.ru/articles/31085
» #4 написал: star-foxy (8 августа 2013 15:17) Статус: |
Насколько известно, то это нормальная практика , когда обе стороны просматривают , вносят каие-то изменения и комментария в договор, и после его подписывают. А тут произошло такое, что банк никак не мог предположить - заемщик воспользуется своим правом и внесет свои корректировки в договор, банк не перепроверили. На что Банку Юристы? С их "визы" договор подписывается в окончательном формате.
Тут могут , конечно, сказать, что заемщик не предупредил, что внес изменения в договор, не предоставил , так сказать "лист разногласий", но суд все-равно признал договор законным, и таким образом мошейником выступает уже сам Тинькофф, так как этот закон не хочет исполнять.
Грабительские %, на которые народ добравольны подписывается, платит и если не платит - то это незаконно, а когда банк на это место встал - то понятно, сразу пошли разговоры, что все мошейники... кто бы говорил...
Признали бы, что оплошали, а то стыдуха.... да еще и угрожают...
А вот мужика как бы не убили или еще что... У этих банкиров те еще методы...
Олег Тиньков: суд с воронежским клиентом - «дело принципа»
Олег Тиньков в своем твиттере прокомментировал скандал с воронежским клиентом, который вышел на федеральный уровень.
42-летний житель областного центра Дмитрий Алексеев (фамилия изменена) требует от банка «Тинькофф Кредитные системы» исполнить обязательства – компенсировать нарушения кредитного договора, условия которого предложил сам Алекссев. Воронежец направил в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 миллиона рублей. Она основывается на том, что банк нарушил условия кредитного договора. Подписав договор, банк согласился взять на себя обязательства. Их же Алексеев, в том месте, где в документе для клиентов банка было написано мелким, едва читаемым шрифтом, изменил.
- Про воронежца, по мнению наших юристов он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошеничество получит. теперь это дело принципа для @tcsbank, Олег Тиньков, основатель бренда «Тинькофф».
- У нас нет мелкого шрифта, все понятно и прозрачно- попытайтесь открыть карту - потом будем говорить. Воровать это грех - по моему, конечно, в расем (судя по всему, имеется в виду в России)конечно, не все так считают, - отвечает бизнесмен собеседникам в твиттере на их вопросы по инциденту.
Представитель ТКС-банка Александр Стремоусов в беседе с РИА «Воронеж» сказал, что до решения суда от комментариев отказывается и попросил связаться с пресс-службой банка.
Сейчас у воронежца есть неплохие шансы выиграть иск к банку. Хотя бы потому, что ранее суд признал законным договор, который заключили стороны. Согласно этому решению, договор, составленный Алексеевым, признан законным. Суд установил, что клиент имел полное право, как одна из сторон, предлагать свои условия. Легитимный документ отсылает к странице www. tcsbank.at.ua., где размещены условия и тарифы по выдаче кредитной карты. Таким образом, Дмитрий Алексеев добился в суде права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.
Ранее Дмитрий Алексеев объяснил в беседе РИА «Воронеж» мотивы своего поступка.
- Я хочу доказать, что по статье 1 Гражданского кодекса не только банки, но и обычные люди имеют право на свободу договора. По закону, клиенты могут предлагать банкам свои условия. Если честно, я не ожидал, что банк подпишет договор, который я написал. Заполнил анкету-заявление и направил его в банк ради шутки, и очень удивился, когда через месяц мне пришла кредитная карта. За деньгами и известностью я не гонюсь. Хочу, чтобы люди знали о своих правах и действовали в рамках закона. Чтобы клиенты читали договоры, которые им предлагают банки. Прежде всего, читали текст, написанный мелким шрифтом, Дмитрий Алексеев, воронежец.
Источник: РИА Воронеж
» #2 написал: блюмкин (8 августа 2013 07:34) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Банк "Тинькофф Кредитные Системы" ("ТКС") и житель Воронежа Дмитрий Агарков договорились о прекращении конфликта, стороны заключили мировое соглашение.
"Конфликт неконструктивен, поэтому мы решили завершить его по-джентльменски, путем снятия взаимных претензий", - заявил президент банка Оливер Хьюз, сообщает "ТКС".
"В 2008 г. это была просто шутка, когда я составил свою форму анкеты и предоставил ее в банк вместо официального бланка. Но шутка зашла слишком далеко. Конечно, я не рекомендую подобным образом поступать другим людям. Перед получением кредита надо много раз подумать и изучить условия банка, но, если уж согласился, то следует выполнять условия", - отметил Агарков.
"Мы согласны с Дмитрием в том, что банки должны лучше разъяснять клиентам условия обслуживания. Мы ведем работу по повышению финансовой грамотности, предоставляем клиентам всю необходимую информацию, даем советы по грамотному использованию банковских карт. Банк заинтересован в выстраивании долгосрочных и эффективных отношений с клиентами, а клиенты должны быть ответственными заемщиками", - пояснил Хьюз.
"Поскольку Дмитрий не всегда хорошо относится к кредитным картам, мы выпустили для него дебетовую карту Tinkoff Black, по которой банк начисляет 10% годовых на остаток по карте и платит cash back до 30% по отдельным видам покупок", - заключил Хьюз.
Взаимоотношения Агаркова и "ТКС" начались в 2008 г. Агарков изменил условия предложенного банком кредитного договора, в частности, указал в анкете нулевую ставку и прописал штрафы за изменение банком в одностороннем порядке условий договора.
Так, за каждое дополнение банк должен выплатить Агаркову компенсацию в размере 3 млн руб., а в случае расторжения договора - 6 млн руб. Сотрудники банка не обратили внимание на сделанные Агарковым изменения в договоре, и банк подписал договор.
В 2010 г. "ТКС" разорвал договор, в ответ Агарков потребовал выплатить ему 24 млн руб. за изменение условий и расторжение договора. Юристы банка заявляли, что рассматривается возможность привлечения Агаркова к уголовной ответственности за мошенничество. Однако признаков мошенничества в действиях Агаркова не нашли. К тому же, суд первой инстанции встал на защиту Агаркова.
http://www.vestifinance.ru/articles/31085
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А тут произошло такое, что банк никак не мог предположить - заемщик воспользуется своим правом и внесет свои корректировки в договор, банк не перепроверили. На что Банку Юристы? С их "визы" договор подписывается в окончательном формате.
Тут могут , конечно, сказать, что заемщик не предупредил, что внес изменения в договор, не предоставил , так сказать "лист разногласий",
но суд все-равно признал договор законным, и таким образом мошейником выступает уже сам Тинькофф, так как этот закон не хочет исполнять.
Грабительские %, на которые народ добравольны подписывается, платит и если не платит - то это незаконно, а когда банк на это место встал - то понятно, сразу пошли разговоры, что все мошейники... кто бы говорил...
Признали бы, что оплошали, а то стыдуха.... да еще и угрожают...
А вот мужика как бы не убили или еще что... У этих банкиров те еще методы...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Олег Тиньков в своем твиттере прокомментировал скандал с воронежским клиентом, который вышел на федеральный уровень.
42-летний житель областного центра Дмитрий Алексеев (фамилия изменена) требует от банка «Тинькофф Кредитные системы» исполнить обязательства – компенсировать нарушения кредитного договора, условия которого предложил сам Алекссев. Воронежец направил в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 миллиона рублей. Она основывается на том, что банк нарушил условия кредитного договора. Подписав договор, банк согласился взять на себя обязательства. Их же Алексеев, в том месте, где в документе для клиентов банка было написано мелким, едва читаемым шрифтом, изменил.
- Про воронежца, по мнению наших юристов он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошеничество получит. теперь это дело принципа для @tcsbank, Олег Тиньков, основатель бренда «Тинькофф».
- У нас нет мелкого шрифта, все понятно и прозрачно- попытайтесь открыть карту - потом будем говорить. Воровать это грех - по моему, конечно, в расем (судя по всему, имеется в виду в России)конечно, не все так считают, - отвечает бизнесмен собеседникам в твиттере на их вопросы по инциденту.
Представитель ТКС-банка Александр Стремоусов в беседе с РИА «Воронеж» сказал, что до решения суда от комментариев отказывается и попросил связаться с пресс-службой банка.
Сейчас у воронежца есть неплохие шансы выиграть иск к банку. Хотя бы потому, что ранее суд признал законным договор, который заключили стороны. Согласно этому решению, договор, составленный Алексеевым, признан законным. Суд установил, что клиент имел полное право, как одна из сторон, предлагать свои условия. Легитимный документ отсылает к странице www. tcsbank.at.ua., где размещены условия и тарифы по выдаче кредитной карты. Таким образом, Дмитрий Алексеев добился в суде права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.
Ранее Дмитрий Алексеев объяснил в беседе РИА «Воронеж» мотивы своего поступка.
- Я хочу доказать, что по статье 1 Гражданского кодекса не только банки, но и обычные люди имеют право на свободу договора. По закону, клиенты могут предлагать банкам свои условия. Если честно, я не ожидал, что банк подпишет договор, который я написал. Заполнил анкету-заявление и направил его в банк ради шутки, и очень удивился, когда через месяц мне пришла кредитная карта. За деньгами и известностью я не гонюсь. Хочу, чтобы люди знали о своих правах и действовали в рамках закона. Чтобы клиенты читали договоры, которые им предлагают банки. Прежде всего, читали текст, написанный мелким шрифтом, Дмитрий Алексеев, воронежец.
Источник: РИА Воронеж
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1425
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 183
Рейтинг поста: