Россияне вошли в пятёрку наиболее активных «виртуальных покупателей»
Россия вошла в пятёрку наиболее активных рынков по интернет-покупкам в мире, об этом свидетельствуют данные опубликованной впервые внутренней статистики платёжной системы PayPal и исследования компании Nielsen.
По итогам 2012 года для продавцов из США, Великобритании, Германии, Австралии, Китая и Бразилии Россия оказалась одним из пяти самых быстрорастущих экспортных рынков наряду с Аргентиной и Израилем.
Кроме того, как свидетельствуют опубликованные данные, объёмы экспорта товаров, продающихся через интернет, растут на фоне снижения объёмов традиционных экспортных поставок. Каждый четвёртый платёж, проходящий через PayPal, приходится на международную торговлю, которую, по словам Дэвида Маркуса, президента PayPal, «сложно назвать новым явлением». Комментируя отчёт, он пояснил, что, хотя сейчас традиционные магазины наполнены товарами со всего мира, «новизна состоит в том, что современные технологии позволяют потребителям легко совершать покупки в интернете в других странах, и этот процесс открывает множество уникальных возможностей».
Регулярно в иностранных интернет-магазинах товары заказывают 94 млн человек. Объём мирового рынка трансграничных интернет-покупок в 2013 году оценивается в исследовании в 105 млрд долларов. К 2018 году, прогнозирует PayPal, эти показатели вырастут примерно до 307 млрд долларов и 130 млн человек.
Наибольшей популярностью среди интернет-покупателей, по данным аналитиков компании, пользуются продавцы из США (45%), Великобритании (37%), континентального Китая (26%), Гонконга (25%), Канады (18%), Австралии (16%) и Германии (14%).
С помощью интернета чаще всего покупатели приобретают одежду, обувь и аксессуары (12,5 млрд долларов), товары для красоты и здоровья (7,6 млрд долларов), гаджеты и компьютерное оборудование (по 6 млрд долларов), ювелирные украшения, драгоценные камни и часы (5,8 млрд долларов), а также бытовую электронику (5,4 млрд долларов).
В качестве основных причин для совершения трансграничных покупок пользователи интернета указывают то, что хотят сэкономить (80%) и купить то, что не доступно на местном рынке (79%).
По мнению аналитика «Инвесткафе» Тимура Нигматуллина, «причина быстрого роста российского рынка заключается в интенсивном развитии широкополосного интернета, в том числе в регионах». При этом, как он отмечает, низкое качество почтовой службы в дальнейшем может ограничить развитие данного вида торговли.
Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|