Самой выгодной франшизой в России, то есть видом бизнеса, когда предприниматель покупает у известной компании право работать под ее торговой маркой, стали точки продаж мебельной фабрики «Феликс». К такому выводу пришли эксперты Forbes.
Специалисты подсчитали, что при вложениях в 2,3 миллиона рублей, которые уходят на взносы материнской компании (франчайзер), закупку товара, аренду помещения, ремонт, оргтехнику и так далее, партнер (франчайзи) «Феликса» может получить выручку до 36 миллионов рублей.
Дело в том, что для управления пунктами приема заказов (всего их 40) франчайзи нужен минимальный набор демонстрационной мебели и каталоги, а все заказы отправляются на фабрики «Феликса». Рентабельность здесь доходит до 40 процентов.
На втором месте оказалась сеть магазинов «Перекресток-Экспресс» с 38 франчайзинговыми точками. Плюс «Перекрестка» в том, что партнерам не нужно тратить собственные деньги на товар: его поставляет на реализацию франчайзер. Вложив в этот бизнес 7 миллионов рублей, можно заработать в десять раз больше.
«Бронза» досталась компьютерным магазинам «Позитроника» — проекту крупного дистрибьютора электроники и бытовой техники Merlion. При затратах франчайзи в 5,8 миллиона рублей выручка составит 60 миллионов, а для партнеров дизайнеры разработают индивидуальный проект магазина.
Доминируют в рейтинге компании, торгующие одеждой и обувью. Среди них InCity, oodji, Sela, «Провокация», Mascotte, Glenfield, Westland и Columbia. Также в топ-25 попали мебельные салоны MrDoors; кафе-пекарни Cinnabon, фаст-фуд от Subway и чайные магазины «Унция»; торговцы детскими товарами «Оранжевый слон» и «Смешарики», а также досуговые центры «Бэби-клуб»; мобильные музыкальные студии Sugar Dance и фотопечать Sun Studio; туристические компании под вывеской «Велл» и «Сеть магазинов горящих путевок»; косметика Yves Rocher и магазины подарков «Красный куб» и «Экспедиция».