В полете Ка-52 "Аллигатор".
В интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров рассказал о состоянии дел в холдинге, о том, как исполняются поставки для Минобороны и какие страны заинтересованы в российской авиатехнике.
Вертолетостроение в нашей стране на подъеме. Недавно вы вернулись с международного авиасалона «Ле-Бурже». Каковы результаты?
– Выставка для российской делегации прошла успешно. Мы представили на летном показе нашу боевую машину Ка-52 «Аллигатор» с соосной схемой. Этот уникальный вертолет поступает на вооружение в наши вооруженные силы и военно-морской флот.
В ходе деловой программы мы провели много различных мероприятий, в результате которых подтвердилась заинтересованность наших партнеров и покупателей. Ряд встреч мы провели и с финансистами. Они готовы предоставить различные схемы кредитования для покупателей наших вертолетов.
Какие страны выражают заинтересованность в нашей вертолетной продукции?
– Наши основные потребители – страны Ближнего Востока, АТР, в частности Индия и Китай. Проявляют интерес Латинская Америка и Африка. Мы поставляем свою продукцию более чем в 108 стран мира.
Кроме того, потребитель хочет эксплуатировать технику и понимать, как она работает в течение всего жизненного цикла. Соответственно, подписываются отдельные контракты на обучение и поставку комплектующих за рубеж.
Как обстоят дела с выполнением гособоронзаказа?
– Года два-три назад, когда гособоронзаказ показывал заметный рост, мы вышли на стабильную работу поставщиков.
С этой задачей мы успешно справляемся. Можно сказать, что гособоронзаказ мы выполняем всегда на 100%.
До конца 2020 года мы должны поставить Министерству обороны более 1100 вертолетов. Сейчас мы вышли на уровень поставок более 100 вертолетов в год для наших Вооруженных сил.
Не так давно вы представили новый вертолет Ка-62.Также нашумевшие проекты – вертолет Ансат и AgustaWestland, который вы делаете совместно с итальянцами. Каково их развитие?
– Что касается вертолетов AW-139, мы построили полное сборочное производство на территории нашего завода в Томилино. В конце прошлого года было завершено изготовление первого вертолета. Сейчас заканчиваем производство второй машины. В серийной сборке находится еще ряд вертолетов, в том числе для возможного госзаказчика.
Самую сложную задачу по локализации сборки в России мы выполнили. Теперь нужно нарастить производство до 24 штук в год – ровно столько, насколько рассчитаны наши мощности.
Что касается вертолета Ка-62 – он сделан по схеме широкой международной кооперации. Никогда раньше российские вертолеты не строились таким образом.
Сама машина по техническим характеристикам должна быть лидером в своем классе. ТТХ мы должны будем подтвердить летными испытаниями, что и начнем делать с ноября этого года. То есть, у нас по плану первые три образца, предназначенные для испытаний, будут построены в 2013 году. Первый экземпляр находится в стадии окончательной сборки, и будет осуществлена выкатка на авиасалоне МАКС для того, чтобы мы представили вертолет нашим партнерам в том боевом виде, в котором он будет проходить испытания. Не полноразмерный макет, который мы представляли, а боевую машину.
Второй и третий вертолеты будут сделаны соответственно в октябре-ноябре, и они тоже подключатся к испытаниям этой машины. Мы планируем завершить сертификационные испытания в конце 2014 - начале 2015 года. И с 2015 года у нас уже подписан первый контракт с Бразилией.
Как во всем мире позиционируют Россию в плане вертолетостроения, и какое будущее вы пророчите российской вертолетостроительной отрасли в ближайшее десятилетие?
– На первую часть вопроса отвечу словами одного из руководителей Boeing. Некоторое время назад у нас была встреча и достаточно откровенно руководитель американской корпорации (вертолетного подразделения) сказал следующее: пять лет назад я даже не предполагал, что российское вертолетостроение в какой-то форме живо.
Три года назад он озаботился этим вопросом, а год назад создал специальную службу, которая постоянно отслеживает наши результаты. Мы демонстрируем всему миру высокие показатели.
В середине 2000-х годов вся отрасль выпускала приблизительно 75 вертолетов в год. По прошлому году этот показатель у нас практически увеличился вчетверо. В этом году вертолетов будет еще больше. Мы занимаем мировую долю рынка на уровне 14,2%. В наших планах, по крайней мере до 2015 года, увеличить долю до 16%. Мы растем большими темпами и более стабильно, чем наши конкуренты.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе, если мы сохраним и приумножим наши менеджерские и конструкторские таланты, мы будем занимать одно из лидирующих положений в мире.
За счет каких механизмов вам удалось сделать столь качественный рывок?
– Прежде всего, за счет консолидации активов. Масштабное объединение привело к оптимизации как ценообразования, так и человеческих ресурсов, а также производственных ресурсов – и все это дало большой эффект.
Хотя «Вертолеты России» не оформлены как открытая компания, мы работаем так уже 3 года. У нас есть консолидированная отчетность по международным стандартам, международные кредитные рейтинги, совет директоров, в который входят независимые члены, в том числе иностранцы. То есть, по сути, мы имеем серьезный внутренний аудит. «Вертолеты России» – абсолютно открытая компания.
Перед нами была поставлена задача выхода на IPO, мы готовы к ее выполнению. Ждем, когда рынки будут правильно оценивать наш рост и наш потенциал.
Холдинг «Вертолёты России» является единственным разработчиком и производителем вертолётов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов. Руководит холдингом Дмитрий Петров.
Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|