Экономические комментарии на Западе в отношении Китая и России зачастую окрашены монетаристкими допущениями, совершенно не обязательно разделяемыми Москвой и Пекином. По этой причине денежно-кредитные политики России и Китая понимаются на финансовых рынках не верно, впрочем, как и причины, побуждающие их правительства покупать золото.
Китай в последнее время заметно расслабился относительно своего народа, приобретающего золото, и, похоже, правительство само выкупает всё произведённое в стране золото. Россия также наращивает свои официальные запасы золота при помощи внутренних источников. Результатом со временем станет передача «надземных» золотых запасов в сторону этих стран и их союзников. Геополитические последствия этого очень важны, но игнорируются западными правительствами.
Китай и Россия видят друг у друга много общего: при помощи Шанхайской организации сотрудничества они координируют связанные с инфраструктурой и безопасностью проекты, а также трансграничную торговлю. Кроме того, у тех, кто наверху, есть личный опыт катастрофических недостатков социализма, которые еще не испытывались в Западной Европе и Северной Америке. Следовательно, ни одно из этих правительств не принимают распространённые на Западе экономические или денежно-кредитные концепции без серьёзных оговорок.
Доказательства тому мы недавно наблюдали в России, когда Путин поставил собственного экономического советника Эльвиру Набиуллину в качестве нового главы Центрального банка России. Набиуллина восхищается работами Роберта Хиггса — ведущего американсклшл экономиста Австрийской школы. Поэтому она, вероятно, займёт твёрдую позицию в отношении расширения банковского кредитования, что подтверждается российскими комментаторами, которые полагают, что она будет уделять первостепенное внимание реформам, нежели укреплению банковских балансов.
И она не одинока. Народный банк Китая недавно попустительствовал одномоментному взлёту ставок на денежном рынке на 20 процентов. Послание для тех, кто готовился это увидеть, очевидно: они не собираются подпитывать расширение кредитного пузыря. Обе страны усвоили, каким разрушительным может быть бизнес-цикл кредитования бизнеса банками, и намереваются ограничить банковское кредитование. Западные комментаторы с трудом это понимают, поскольку это не соответствует тому, как работает западная денежно-кредитная политика.
Похоже, что лидеры России и Китая также глубоко осознают важность стабильности валюты в том ключе, в каком этого не понимает Запад. Пример безрассудной денежной политики Запада очевиден. Отсюда следует, что Россия и Китай всё больше обеспокоены в отношении основных валют, учитывая то, что обе страны имеют существенное положительное сальдо торгового баланса. Их уязвимость рискам этих валют объясняет их благосклонное отношение к золоту. Более того, они знают, что если юань и рубль переживут кризис западных валют, они должны иметь доверие к своим бумажным валютам, которое должно быть подкреплено монетарной сдержанностью и обеспечением золотом.
Хотя китайское и российское правительства являются авторитарными меркантилистами, в их подходе существуют элементы экономики Австрийской школы. Трагедия Запада и Японии в том, что они гурьбой движутся противоположным курсом монетарного ослабления, что в итоге может привести лишь к окончательному уничтожению их валют, и что сделает Россию и Китай доминирующими экономическими державами. Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Западные экономические комментарии о Китае и России обычно окрашены монетаристскими предположениями, зачастую не пользующимися популярностью в Пекине и Москве. Поэтому русская и китайская бюджетная и монетарная политика, а также причины, по которым эти правительства покупают золото, неверно толкуются на финансовых рынках.
Китай открыто поощряет покупку золота его гражданами и, похоже, скупает весь внутренний объем добычи металла. Россия также наращивает официальные резервы из внутренних источников добычи. В результате запасы золота над землей постепенно перемещаются в эти страны и к их союзникам. Геополитические последствия происходящего крайне важны, но они игнорируются западными правительствами.
Китай и Россия видят друг у друга много общего: они координируют безопасность, инфраструктурные проекты и трансграничную торговлю через Шанхайскую организацию сотрудничества. Более того их руководство лично испытало катастрофический крах социализма, чего нельзя сказать о Западной Европе и Северной Америке. Поэтому оба эти правительства принимают экономические и монетарные концепции, господствующие на Западе, с очень серьезными оговорками.
Мы только что видели доказательства нашего тезиса в России, где Путин назначил своего личного экономического советника Эльвиру Набиуллину главой ЦБ страны. Г-жа Набиуллина публично выражала восхищение трудами Роберта Хиггса (Robert Higgs), ведущего американского экономиста австрийской школы. Поэтому она вероятно будет противиться резкой банковской кредитной экспансии, что подтверждается российскими комментаторами, считающими, что она будет проводить реформы с целью укрепления банковских балансов.
И она не одна. Народный банк Китая недавно позволил ставкам по однодневным кредитам достичь 20%. Информация здесь очевидна для тех, кто готов ее искать – мы не будем питать продолжительный кредитный пузырь. Обе страны на собственном опыте узнали, какой ущерб может нанести бизнес цикл, основанный на банковском кредите, и полны решимости ограничить кредитование. Западным комментаторам это трудно понять, так как подобные взгляды не совпадают с тем, как работает западная кредитно-денежная политика.
Похоже, что лидеры России и Китая болезненно осознают важность валютной стабильности, чего не скажешь о Западе. Сравнение с беспечной монетарной политикой Запада напрашивается само собой. Отсюда их тревога о судьбах основных валют, учитывая что обе страны поддерживают значительные торговые профициты. Подверженность валютным рискам объясняет их золотой аппетит. Более того, они понимают, что если ренминби и рубль хотят пережить западный валютный кризис, то им должны доверять как твердым деньгам, а этого можно добиться сочетанием монетарного сдерживания и золотого обеспечения. Причина, по которой Китай с радостью разрешает своим гражданам размещать все большие объемы своих сбережений в золоте, согласуется с обеспечением их доверия идее твердых денег.
Хотя правительства Китая и России – авторитарные меркантилисты, в их подходе есть элементы австрийской школы экономики. Трагедия для Запада и Японии заключается в том, что они идут по противоположному пути слабых денег, который может привести лишь к полному уничтожению их валют и сделать Россию и Китай господствующими экономическими державами.
http://goldenfront.ru/articles/view/zolotaya-geopolitika-rossiya-i-kitaj-narashi
vayut-svoi-zolotye-rezervy