Служат ли элитные проекты общему благу: к строительству высокоскоростной железной дороги Казань-Москва и обратно
|
Ильдус Лутфуллин |
1982 г.р., живу в Казани. Кандидат медицинских наук, работаю ученым, подрабатываю преподавателем, дорабатываю детским врачом. Интересует все. |
Выступая в роли безусловного дилетанта в этом вопросе (строительство ж/д и их влияние на региональную экономику), совершенно не претендую на знание чего-то особенного, каких-то скрытых от рядовых смертных тайн. Ничего такого я не знаю, просто думаю. А информацию беру из открытых источников, как учил А.А.Зиновьев.
В отличие от двух других инфраструктурных проектов, входящих в предложенный пакет (строительство Подмосковной кольцевой дороги и модернизация Транссиба), скоростная железная дорога Казань-Москва стоимостью до 928 млрд рублей – элитный проект, имеющий в основном имиджевую цель.
Проблем в сообщении между двумя городами сегодня вроде бы нет. Ежедневно из Казани в Москву едет два фирменных поезда (вагоны с кондиционером, биотуалетом и ужином в стандартном купе), а также шесть проходящих поездов. Ежедневно летит семь (!) регулярных рейсов, количество сезонных рейсов (типа с октября по март или с мая по сентябрь) – не считал, ибо много. По работе часто бывало так, что вечером назначают встречу на завтра к 9.00 в Москве – и не помню, чтобы хоть раз были проблемы с тем, чтобы добраться. Легко!
Цена вопроса: 1400 руб. (плацкарт), 4000 руб. (купе проходящего поезда), 4500 руб. (самолет, эконом-класс), 5500 руб. (купе, фирменный поезд), 15000 руб. (самолет, бизнес-класс). Есть еще билет за 42000 руб. Что входит в эту цену, билетный сайт не сообщает, наверное, персональная арфистка и коньячный фонтан.
По времени: поезд – 11 часов, самолет – 1 час 40 минут.
Короче: предложение на любой вкус, цвет, сорт, цену и маркировку. И для пенсионерки, поехавшей с огурцами к дочке в Москву (плацкарт), и для трудяги-середняка (самолет J7, эконом класс), и для семьи с маленькими детьми. И даже для представителя секретного Всемирного правительства, решившего полюбоваться на Казанский Кремль – билет за 42 000 руб. – пожалуйста!
Будет ли скоростной поезд дешевле обычного поезда? Ответ: конечно, нет, как показывают цены на «Сапсан» – не будет.
Будет ли скоростной поезд быстрее? Ответ: конечно, нет, самолетом все равно быстрее.
Может, экономика будет развиваться? Ну как же: строительство железных дорог оживляет придорожную торговлю, ускоряет развитие малых городов, стоящих на пути, вносит, так сказать, разнообразие в скучную жизнь провинции… Ага, конечно. Торговать с поездом, несущимся со скоростью 300 км/час, не получится. Разнообразие будет заключаться только в том, что город будет огорожен пополам колючей проволокой да раз в год местные новости будут сообщать об очередном раздавленном бедолаге. Пока неизвестно, сколько будет остановок, но точно не больше двух – трех, в больших городах.
Ну и идеологическая сторона дела: так и видишь иллюстрацию к фантастическому роману с острой социальной подоплекой – мол, каждый день по небогатым провинциальным землям несется, не касаясь рельсов, имперский суперсовременный поезд с нанопокрытием из платины. В нем воротилы бизнеса и вершители судеб. Вдоль дорог – покорный и угнетенный народ... Конечно, краснокумачная некрасовщина – но ведь какое плодородное поле для криков о проданной Отчизне!
Короче, не вижу, чему радоваться.
Наверно, лучше было бы развивать региональную авиацию. И вообще развивать авиацию – никакой поезд быстрей и дешевле самолета не поедет.
Не так я что-то говорю? Может, специалисты в этих делах скажут что-то другое? Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 60
Рейтинг поста:
Поэтому если это есть часть глобального проекта ж/д сообщений, то перспективы огромны. Авиация... ну дорого это и еще проблемы с багажом =).