Энергетика: производители просят Европейский Союз о помощи
Электростанция Combigolfe с парогазовой установкой в Фо-сюр-Мер, эксплуатируемая компанией GDF Suez, была вынуждена приостановить свою работу по причине своей недостаточной рентабельности. Фото: Йэн Ханнинг / REA
Энергетика занимает видное место в официальном меню европейского саммита в среду. Это еще один повод, чтобы привлечь к себе внимание: такова стратегия всех крупных энергетических компаний Старого света (E.ON, GDF Suez, Enel...), которые, исходя из того, что один раз не в счет, будут действовать в группе, чтобы сообщить Еврокомиссии о своих требованиях.
Их послание является четким: безопасность снабжения Европы энергоресурсами подвергается риску. Они обращаются к Брюсселю с призывом о помощи. Причин этого кризиса много: резкое снижение инвестиций в крупные инфраструктурные проекты, отсутствие точной нормативной базы, относительная значимость общей энергетической политики... "Словом, явно недостаточная видимость, и это при том, что этим промышленным гигантам, чтобы эффективно работать, нужен ряд сигналов, которые они сегодня не видят", - подчеркивает один знаток сектора.
Эти крупные компании тем более находятся под давлением, что они сталкиваются с рядом повторяющихся трудностей: их биржевые котировки находятся в низкой точке, их задолженность превысила приемлемые пределы по мнению инвесторов - вынуждая компании вводить большие программы по продаже активов, - а их производственные мощности подвергаются суровому испытанию: многие электростанции либо закрываются, либо находятся под антикризисным управлением из-за недостаточной рентабельности.
В этом последнем случае речь идет чаще всего о парогазовых установках (CGG), ставших жертвами быстрого развития сланцевого газа в Северной Америке. Сегодня газ не только в четыре раза дешевле по ту сторону Атлантического океана, чем в Европе, но и опираясь на эти новые ресурсы, Соединенные Штаты могут экспортировать огромное количество угля. Этот уголь используется для снабжения электростанций в Европе по ценам намного более конкурентным, чем газ для парогазовых установок, из-за чего последние вынуждены прекращать свою работу.
Открытые двери для сланцевого газа
"Результатом является парадокс, когда такая страна как Германия использует сегодня больше угля для своих электростанций, чем когда-либо ранее, и при этом в большом количестве финансирует свою индустрию возобновляемой энергии", - подчеркивает сотрудник одной европейской компании. Но не надо считать, что это ускоренное развитие "зеленой" энергии встречает всеобщее одобрение: тепловые станции (на газе или угле) необходимы, чтобы компенсировать перебои в работе солнечных батарей и ветряков. Между тем в Германии производство возобновляемых видов энергии достигло таких объемов, что инвестировать в обычные электростанции - необходимые, но дорогостоящие при строительстве - больше не выгодно.
Это тупиковая ситуация, которая беспокоит все электрогенерирующие и газовые компании.
В послании, переданном на этой неделе Еврокомиссии, в письменном и устном виде, компании настойчиво требуют внимательно отслеживать финансирование энергетики: речь идет, в частности, о том, чтобы следить за тем, чтобы система субсидирования возобновляемых видов энергии не создавала нарушения конкуренции в разных странах. Крупные компании сектора желали бы также, чтобы рынок углерода, в частности, квот на выбросы углерода, был более понятным, менее дорогостоящим и более эффективным. Они, наконец, хотят, чтобы поощрялись инвестиции в средства производства, способные реагировать на пики нагрузки.
Помимо этих больших проблем - и это не самая меньшая из трудностей, - каждая страна стремится идти вперед в соответствующих областях. В Германии развитие энергосистем, направленное на то, чтобы связать север и восток страны, где производится ветряная и солнечная энергия, с югом и западом, где находятся крупные предприятия, потребляющие наибольшее количество энергии, является важным для успеха энергетического переходного процесса: страна приняла решение закрыть до 2022 года все свои атомные электростанции и довести долю возобновляемых видов энергии до 40%.
Согласно плану федерального правительства, до 2022 года должны быть оптимизированы 4000 километров линий и должны быть построены 1700 километров электро-"магистралей". Берлин хотел бы разделить со своими европейскими соседями стоимость развития энергосистем для транспортировки возобновляемой энергии на континенте.
Кроме того, Германия меняет свое мнение в пользу разработки сланцевого газа, чтобы способствовать безопасности энергоснабжения и стабильности цен на энергию. Канцлер Ангела Меркель должна наверняка с удовлетворением отметить, что Еврокомиссия в своем предварительном решении на саммите в среду впервые упомянула возможность "более систематического" использования "местных" источников энергии - это брюссельское кодовое слово для описания сланцевого газа.
Хотя нигде не упоминается, что следует исследовать потенциал сланцевого газа стран-членов ЕС, - что является табу для Франции - но это означает, что в Брюсселе для него приоткрылась дверь. Что добавит новую тему для споров в эту и так уже сложную ситуацию с развитием энергетики. Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: