Ричард Макгрегор в Вашингтоне и Эд Крукс в Нью-Йорке
Администрация Обамы дала понять, что поддерживает экспорт с большего числа заводов по сжижению природного газа, в то время как США подходят к своей растущей добыче энергоресурсов как к новому важному элементу своей политики национальной безопасности.
Барак Обама заявил в выходные, что США, скорее всего, станут чистым экспортером газа к 2020 году, что является на сегодня самым серьезным признаком того, что президент меняет свою позицию в сторону подержки увеличения продаж энергоресурсов за границу.
Министерство энергетики изучает заявки на новые терминалы СПГ, и одобрение для одного такого терминала в Техасе, скорее всего, произойдет в ближайшие месяцы. Это станет только вторым таким одобренным терминалом для экспорта в страны, не имеющие торговых соглашений с США, такие как Япония, являющаяся крупнейшим импортером СПГ в мире.
Решение по поводу новых экспортных терминалов совпало с пересмотром Белым домом энергетической политики, нацеленной на то, чтобы повысить ее место в американской дипломатии.
«Я должен принять ответственное решение в широком смысле в отношении того, будем ли мы экспортировать сжиженный природный газ вообще», - сказал г-н Обама. «Но я могу вас заверить, что как только я приму это решение, то тогда учет того, как мы можем использовать это, чтобы обеспечить более низкие затраты в полушарии и в Центральной Америке, будет в моей повестке дня».
Северо-американская сланцевая революция за последнее десятилетие открыла большие резервы газа, которые ранее были недоступны по коммерчески привлекательным ставкам.
Цены на газ в США упали до уровня, который составляет примерно одну треть стоимости СПГ, импортируемого в Европу, и одну четверть от стоимости СПГ в Азии, и это развитие событий может в корне изменить ситуацию на глобальных рынках.
Любое одобрение новых экспортных терминалов является маловероятным до подтверждения в должности министра энергетики Эрнеста Моница, кандидата г-на Обамы, что, скорее всего, произойдет в ближайшие недели.
Хотя принимающим решение является Министерство энергетики, но вопрос обсуждается на высоком уровне в Белом доме, который считает экспорт энергоресурсов дающим США новый геополитический рычаг воздействия.
В малозамеченной речи в Нью-Йорке в конце апреля Том Донилон, советник Белого дома по национальной безопасности, сказал, что новый энергетический дар позволяет США иметь на руках «хорошие карты в преследовании и реализации наших международных целей безопасности».
Г-н Донилон сказал, что увеличение добычи газа в США и в мире может разрушить связь между газом и более высокими ценами на нефть и «ослабить контроль традиционных доминирующих поставщиков природного газа».
Белый дом также продвигает газ как топливо, альтернативное нефти и углю, как способ уменьшить выбросы газов, создающих парниковый эффект.
Первоначальный темп одобрения новых терминалов СПГ, скорее всего, будет сдержанным в связи с внутренней политической чувствительностью в отношении того, как следует управлять растущей добычей энергоресурсов страны.
Активное лобби энергоёмких компаний-производителей, включая Dow Chemical и Alcoa, призывает администрацию ограничить разрешения на экспорт, утверждая, что неограниченная продажа СПГ за границу может обесценить преимущество в виде затрат на энергоресурсы, созданное дешевым газом сланцевого бума.
Однако американские официальные лица считают, что ограничение экспорта в интересах внутренней промышленности станет ужасным сигналом касательно поддержки страной свободной торговли.
Питер Орсзаг, бывший директор управления Белого дома по бюджету, который работает теперь в Citigroup, повторил эту обеспокоенность в пятницу, заявив, что США будет трудно выступать против ограничений Китая на экспорт редкоземельных минералов, если они будут ограничивать экспорт газа.
«Очень трудно в качестве основного принципа обосновать ограничения такого экспорта, когда нет проблемы с запатентованной технологией, касающейся национальной безопасности», - сказал он.
Значительные сегменты крупного бизнеса также выступают против ограничения экспорта. «Мы твердо на стороне тех, кто говорит, что экспорт СПГ должен быть разрешен», - сказал Джон Райс, заместитель председателя GE.
«Мы занимаемся большим производством и у нас есть энергоёмкие предприятия, и мы бы тоже извлекли выгоду из цены на газ в 3 доллара, но в долгосрочном плане мы считаем, что это в наших интересах и в интересах любой другой конкурентной компании в глобальных масштабах иметь единые правила игры».
Пока что разрешение на экспорт в такие не имеющие торгового соглашения с США страны как Япония, Британия или Индия получил лишь один американский проект по экспорту СПГ - завод Sabine Pass компании Cheniere Energy в штате Луизиана. В Министерство энергетики поданы еще 19 заявок на такие лицензии.
Следующим проектом, который должен быть одобрен, является завод СПГ компании Freeport в Техасе, и он станет лишь вторым таким терминалом для экспорта в страны, не имеющие соглашения о свободной торговле.
Наибольшее внимание обращено на возможные последующие выдачи лицензий. В целом ожидается, что решение по терминалу Freeport будет объявлено отдельно, но индустрия СПГ надеется, что другие предложенные терминалы для глобального экспорта вскоре получат свои лицензии.
Сара Ледислав, эксперт по энергетическим вопросам в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне: «Я думаю, что мы увидим одобрение этой администрацией экспортных лицензий, но очень медленно».
Но она сказала, что пока неясно, займут ли США протекционистскую позицию или нет.
Если к 2017 году новая система не будет введена, то США «не достигнут успеха», сказала она, так как к тому времени окно возможности для оказания давления на США, чтобы они разрешили проекты, уменьшится, так как поставки увеличатся и спрос начнет слабеть. «Тогда импульс для мер экономической политики исчезнет на некоторое время», - сказала она.
Дополнительное сообщение - Анна Файфилд в Вашингтоне Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2713
Рейтинг поста: