Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Грузоперевозчики обходят стороной Таможенный союз

Грузоперевозчики обходят стороной Таможенный союз


10-06-2013, 10:03 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 583)

Лишь мизерная часть идущих из Азии в Европу грузов проходит через территорию стран Таможенного союза. Международные перевозчики предпочитают более длинные, зато безопасные обходные пути

 

В Беларуси часто говорят о выгодном положении страны между Европой и Азией и возможностях в этой связи зарабатывать на транспортных потоках между регионами. Со вступлением в Таможенный союз наш потенциал, по идее, должен еще увеличиться. Теперь есть возможность налаживать эффективную работу транспортных коридоров через территорию Казахстана, России и Беларуси, больше не разделенную границами.

Такие условия должны были бы притягивать все транзитные грузопотоки на нашу территорию. На деле же в 2013 году грузоперевозки в стране упали на 6,4%. На территории всего Таможенного союза они также сократились – на 1,7%.

Транзит идет мимо нас

Специалисты указывают, что транзитный потенциал Таможенного союза не используется полностью. Председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Николай Боровой приводит следующие данные Евразийского банка развития: из Азиатского региона в Европу идут действительно большие объемы транзита – более 140 миллионов тонн грузов. И совсем мизер – 4 миллиона из 140 – приходится на транзит через территории трех наших государств. В итоге миллиарды долларов прибыли от транзита, которые могли бы оседать в странах ТС, поглощаются морскими фрахтовыми компаниями других стран.

С одной стороны, морской транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь это низкая стоимость доставки, а также сложившиеся связи с клиентами. Специалисты полагают, что в будущем морские транзитные перевозки будут превалировать. В таких условиях у сухопутных транзитных маршрутов есть лишь одно конкурентное преимущество – скорость доставки. Она в два-три раза выше, чем на морских трассах из Восточной Азии в Западную Европу.

Временное преимущество коридоров стран ТС по сравнению с обходными дорогами кажется заманчивым. Николай Боровой рассказал, что дорога по территории трех наших стран занимает 10 тысяч километров, а в обход – 20 тысяч. По времени транзит в обход займет 40 дней, а напрямую – 12–18 дней.

Транспортный коридор усеян камнями преткновения

Казалось бы, существенная часть чувствительного к фактору времени транзита должна катиться по дорогам наших стран. Однако поставщики предпочитают обходить Таможенный союз стороной.

Во-первых, отмечают специалисты, здесь играют роль физические барьеры – состояние автомобильных и железных дорог на многих участках оставляет желать лучшего. Дороги не соответствуют международным стандартам качества. Парк подвижного состава устарел физически и морально и не позволяет увеличивать скорость и объем перевозок. Не хватает мощностей погранпереходов и логистических центров.

Однако еще более существенными являются препятствия иного характера. Перевозчиков отпугивают необоснованные задержки при пересечении границ. В наших странах имеют место всевозможные сборы и дополнительные налоги со стороны контрольно-надзорных и местных органов, а также регулярный и произвольный контроль по определению веса груза.

Вот и получается, что такая неэффективная система таможенного и пограничного контроля существенно задерживает продвижение транспорта к пункту назначения.

Однако больше всего нареканий от грузоперевозчиков получает разрешительная система на транзит грузов на территории ТС. Причем белорусская сторона в этом вопросе придерживается наиболее прогрессивных взглядов и отстаивает необходимость либерализации транспортного рынка ЕЭП в ближайшие год-два. Однако противятся Казахстан и Россия – они готовы пойти на полную либерализацию не раньше 2020 года, учитывая интересы своих грузоперевозчиков.

Беларусь не оставляет стараний

Впрочем, Беларусь уже начала активную работу по развитию транспортных услуг на своей территории и приняла определенные меры по упрощению процедуры транзита. В частности, для ускорения перевозок и пересечения границ используется электронное предварительное информирование, а также действует система автоматической регистрации деклараций без участия сотрудника таможенных органов. Кроме того, планируется передать функции санитарного и фитокарантинного контроля грузов в компетенцию органов пограничной и таможенной служб. В нашей стране и далее будут развиваться транспортно-логистические центры – под них выделено более 50 площадок.

Тем не менее если в прошлом году изменения дали ощутимый результат и наблюдался рост транзита, то в этом году ситуация может оказаться иной. Есть официальные данные, например, по транзиту железнодорожным транспортом – он снизился на 5,2%. Правда, Беларусь увеличила на 14% экспорт услуг по перевозке грузов.

Ежедневник (Беларусь)



Источник: tks.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map