ВЦИОМ: россияне считают, что качество жизни в стране улучшается
Оценка качества жизни и благосостояния россиянами за последние 12 лет заметно выросла, изменилось их восприятие богатства и роскоши. Об этом свидетельствуют представленные сегодня в ИТАР-ТАСС результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения «ВЦИОМ) для портала Smartnews.
В 2013 году улучшение жилищных условий отметили 29 проц опрошенных, в то время как в 2001 году - лишь 13 проц. Качество питания стало лучше по мнению 38 проц россиян против 18 проц в 2001 году.
Больше возможностей для отдыха отметили 27 проц респондентов против 14 проц в 2001 году. В целом, согласно опросу, довольны своим доходом примерно половина россиян.
«Сейчас определяющим фактором при приобретении продукта является качество, россияне реже отвечают, что готовы ехать на другой конец города, чтобы купить товар дешевле», - отметила директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук, подчеркнув, что это свидетельствует о росте покупательной способности россиян. По данным исследования, цена является главным фактором при покупке для 29 проц россиян, а качество - для 28 проц.
Если 12 лет назад россияне вкладывали в понятие «роскошь» возможность посещать кафе и рестораны, отдыхать за границей и иметь автомобиль, то сейчас для большинства опрошенных это владение элитной недвижимостью в России или за рубежом, несколькими дорогими автомобилями и украшениями, личными самолетами и яхтами. А отдых за границей, ужин в ресторане и покупка нового мобильного телефона, напротив, стали для россиян обыденными вещами. Кроме того, если 12 лет назад россияне считали богатыми тех, чей уровень дохода превышал средний по стране более чем в 2,5 раза, в 2013 году этот показатель уже увеличился до 5. «Но негативного отношения к богатым нет», - заметила Каменчук.
По ее словам, большую роль в улучшении условий жизни населения играет технологический прогресс - гаджеты становятся дешевле и доступнее. Сейчас, согласно результатам опроса, 29 проц россиян меняют мобильные телефоны, когда на рынке появляются модные новинки, и только 15 проц покупают новый телефон ввиду поломки или пропажи старого. При этом у 4 проц россиян есть несколько мобильных телефонов. Число абонентов платного телевидения выросло за 12 лет с 1 проц до 50 проц, а число доступных телеканалов - с 10 до 20.
За последние несколько лет увеличилось и число автомобилистов - сегодня в 44 проц российских семей есть личное транспортное средство, тогда как еще в 2006 году таких семей было только 37 проц, а в конце 90-х - 8 проц. Число держателей банковских карт в России увеличилось за последние 12 лет более чем в 10 раз. Картами пользуется 60 проц населения, 17 проц из них регулярно снимают наличные в «чужих» банкоматах, берущих комиссию за операцию. «Это говорит о том, что люди готовы нести денежные расходы для того, чтобы сэкономить время», - пояснила Каменчук. Источник: actualcomment.
Рейтинг публикации:
|