Некоторая подборка новостей за несколько месяцев этого года.
С 2008 г. в Европе 16 заводов объявили о том, что закрывают перерабатывающие мощности или планируют сделать это. Одна из главных причин кризисного состояния нефтеперерабатывающей отрасли в Европе – это резкое сокращение спроса на энергоносители и бензин. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), в этом году общий спрос на нефть в Европе достигнет своего минимального уровня с 1994 г.
Также отмечается довольно заметное снижение в потреблении автомобильного топлива. Так, в Италии в феврале этого года спрос на бензин упал до своего минимального значения за почти 10 лет
Проблема осложняется тем, что многие НПЗ (более 50%) были построены вскоре после Второй мировой войны и в основном были спроектированы на производство бензина. Однако сегодня основную роль в структуре автомобильного топлива в Европе играет дизельное топливо: на его долю приходится 75% от общих потребностей региона.
Многие европейские нефтепереработчики оказались в непростой ситуации. Им придется либо инвестировать довольно значительные средства в модернизацию действующих НПЗ, либо закрывать убыточные предприятия.
Вполне возможно, что многие скорее предпочтут выйти из игры, чем продолжать нести убытки по бизнесу в нефтеперерабатывающем сегменте и увеличивать свою долговую нагрузку, занимая средства для модернизации производства в условиях рецессии в Европе и довольно блеклых перспектив будущего энергопотребления в регионе.
Кроме снижения спроса причина также и в давлении со стороны российских НПЗ.
1) "Газпром нефть" в 2013-2015 гг. направит на обновление Московского НПЗ (МНПЗ) более 50 млрд руб., что позволит улучшить качество выпускаемых нефтепродуктов, увеличит глубину переработки нефти, снизит нагрузку на окружающую среду и повысит энергоэффективность завода. В 2013 г. на МНПЗ введут в строй установку изомеризации легкой нафты и установку гидроочистки бензинов каталитического крекинга. Компания завершит второй этап обновления установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000.
В результате Московский НПЗ полностью перейдет на выпуск бензинов, соответствующих 5 классу Технического регламента РФ. Доля дизельного топлива 5 класса превысит 75% от всего объема дизтоплива, производимого на МНПЗ.
Кроме того "Газпром нефть" завершила в этом году модернизацию Ярославского НПЗ.
2) "Роснефть” намерена возобновить работу Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на Украине, который был остановлен ТНК-ВР в марте 2012 г. из-за убытков. Об этом сообщил вице-премьер Украины Юрий Бойко.
"Мы провели переговоры с “Роснефтью”. И руководитель компании (Игорь Сечин) обещал, что осенью предприятие будет работать", — сказал Бойко, выступая в Верховной раде в пятницу.
3)"ЛУКойл" приступил к строительству комплекса глубокой переработки вакуумного газойля (ВГО) на площадке компании "ЛУКойл - Волгограднефтепереработка". Проект выполняют в сотрудничестве с испанской инжиниринговой компанией Tecnicas Reunidas (TR). Стоимость контракта превышает $1,4 млрд. Строительство комплекса завершат в конце 2015 г. Ввод комплекса в строй позволит Волгоградскому НПЗ увеличить производство дизельного топлива класса 5 на 1,8 млн тонн в год.
В связи с этим экспорт дизельного топлива из России на северо-запад Европы через Балтийское море вырос до 500 тыс. баррелей в сутки по сравнению с 300 тыс. баррелей год назад. Инвестиции в переработку в последние годы в России улучшили качество топлива и сделали возможным отправлять топливо сразу на европейский рынок, тогда как ранее необходимы были дополнительные действия, для того чтобы оно соответствовало европейским стандартам.
Однако некоторые убыточные для европейцев предприятия интересны российским компаниям.
"Газпром нефть" не исключает покупку активов по переработке и сбыту в Европе и Азии, сообщает корпоративный журнал компании.
"Стратегической цели по объемам российской переработки мы достигли. Поиск интересных активов идет и в Европе, и в Азии, их не много, но они есть", - сказал гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков в интервью изданию. Он уточнил, что компанию интересуют комплексные предложения, подразумевающие наличие переработки и предоставляющие возможности организации эффективного сбыта.
Ранее сообщалось, что "Газпром нефть" рассматривает возможность покупки нефтеперерабатывающего немецкого завода в Шведте, ведет переговоры с итальянской Eni и может принять участие в приватизации греческой Hellenic Petroleum. Руководство заявляло, что компании интересны заводы, у которых большая мощность и есть локальный рынок реализации. Источник: aftershock.su.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 96
Рейтинг поста:
Если бы не мировой кризис, то логика развития привела бы сначала к развитию внутреннего производства товаров второго передела, с вытеснением иностранных производителей со своего рынка, а затем - с такой же экспансией. Ну и после экспансии уже на третий передел пошли бы.
А с кризисом и сокращением рынков - схема и поломаться может местами.
Статус: |
Группа: Посетители
публикации 3
комментариев 1066
Рейтинг поста:
Это похоже им ВТО аукнулось?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вторник 21 мая 2013, 15:49
Прибыль нефтеперерабатывающих заводов ЕС за прошлый год упала с 17,1 до 14,8 доллара с барреля нефти в связи с резким ростом экспорта дизельного топлива из России. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные компании ESAI Energy и собственные подсчеты.
Поставки дизеля из России в Северную Европу за прошлый год увеличились с 300 тысяч до 500 тысяч баррелей в сутки. Рост экспорта вместе с упавшим спросом привели к снижению цен с 946 до 866 долларов за тонну топлива.
Доходы от продажи топлива являются критически важными для НПЗ в ЕС, так как они обычно покрывают убытки от производства других нефтепродуктов.
WSJ отмечает, что рост экспорта из РФ произошел в связи с возможностью поставлять топливо на европейский рынок без заминок. Ранее нефтепродукты с российских НПЗ приходилось дополнительно перерабатывать, однако за последние годы заводы в РФ модернизировали, и качество топлива повысилось.
С 2008 года в Европе закрылись или заявили о желании закрыться как минимум 16 НПЗ. В результате мощности заводов в ЕС сократились на 1,6 миллиарда баррелей, что составляет десять процентов от мощности европейских заводов по состоянию на 2008 год.
По итогам 2011 года российский экспорт нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья составил 124,9 миллиона тонн. В 2012 году показатель увеличился на десять процентов до 137,9 миллиона тонн. При этом экспорт дизеля вырос только на четыре процента — с 35,4 миллиона до 36,74 миллиона тонн. (Lenta.ru)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=290184