НПЗ в Европе закроются из-за российского дизтоплива
Замедление экономического роста в России приводит к увеличению потока дизельного топлива в Европу, а это может привести к новому витку закрытия нефтеперерабатывающих заводов.
Заниматься нефтепереработкой в Европе становится менее выгодно
НПЗ в Европе находятся под сильным давлением, поскольку слабость европейской экономики вызвала сокращение спроса на дизельное топливо, а это влечет за собой снижение цен и сокращение прибыли, сообщает The Wall Street Journal.
С 2008 г. в Европе 16 заводов объявили о том, что закрывают перерабатывающие мощности или планируют сделать это. Теперь прибыль от продажи и переработки дизельного топлива окажется под дополнительным давлением.
Экспорт дизельного топлива из России на северо-запад Европы через Балтийское море вырос до 500 тыс. баррелей в сутки по сравнению с 300 тыс. баррелей год назад.
C учетом поступления большего объема топлива в период слабого спроса цены на дизельное топливо снизились до $865,75 с $964 за тонну в это время в прошлом году.
Доходы от продажи дизельного топлива обычно имеют решающее значения для переработчиков, так как прибыль на этом направлении позволяет компенсировать потери.
По словам старшего аналитика ESAI Energy Эндрю Рида, в этом году заниматься переработкой будет менее выгодно, чем в 2012 г., а в 2014 г. ситуация еще сильнее ухудшится.
Инвестиции в переработку в последние годы в России улучшили качество топлива и сделали возможным отправлять топливо сразу на европейский рынок, тогда как ранее необходимы были дополнительные действия, для того чтобы оно соответствовало европейским стандартам.
Руководитель по связям с инвесторами Saras SpA, одной из крупнейших компаний в Италии, занимающейся нефтепереработкой, отметил, что компания будет внимательно следить за рынком, для того чтобы определить, насколько увеличение экспорта из России ведет к ослаблению рынка в Европе. Он сказал, что в ближайшие месяцы понять это будет сложно, так как потребность в дизельном топливе резко падает в летние месяцы.
Примечательно, что Европа нуждается в импорте дизельного топлива. Многие НПЗ в Европе были построены несколько десятилетий назад и ориентированы на производство бензина, а не на дизельное топливо, на которое сейчас высокий спрос.
При этом увеличение экспорта из России совпало с увеличением мощностей Saudi Arabian Oil Co. по переработке, то есть мировой рынок сейчас обеспечен топливом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+