Пентагон будет бороться с терроризмом еще 20 лет; Европы не хочет учиться у Японии; президент Франции Олланд возглавит борьбу против бюджетной экономии; администрация Обамы будет регулировать сланцевую революцию
В ФРС не знают, как стимулировать экономику
ФРС пытается понять противоречивые сигналы, которые посылает американская экономика, пишет The Washington Post. За последние несколько дней шесть высокопоставленных сотрудников ФРС представили свое видение правильной монетарной политики, эти взгляды не только не соответствовали друг другу, но часто были противоположными.
Четыре из шести предложили постепенно сворачивать программу количественного смягчения, в рамках которой ФРС ежемесячно покупает казначейские облигации и ипотечные бумаги на $85 млрд. Джон Уильямс, глава Федерального резервного банка Сан-Франциско, заявил, что к концу года уровень безработицы упадет ниже 7,5%, а рост экономики ускорится. Уже летом ФРС нужно снижать объемы интервенций, а к 2014 году полностью свернуть программу. Уильямс считается одним из приближенных к главе ФРС Бену Бернанке и вице-председателю Джанетт Йеллен.
С Уильямсом согласен и глава ФРБ Филадельфии Чарльз Плоссер. Ричард Фишер из ФРБ Далласа уверен, что ФРС извлекла максимальную выгоду из программы стимулирования, уже к декабрю QE надо заканчивать. Джеффри Лейкер из ФРБ Ричмонда заявил, что программу надо остановить сейчас.
Но не все с этим согласны. Эрик Розенберг из ФРБ Бостона заявил, что ФРС старается недостаточно, ведь безработица куда выше 6,5%.
Сара Блум Раскин, один из представителей ФРС, заявила, что регулятор собирается "откалибровать" программу. С этим согласны и другие представители регулятора, например, Розенберг и Плоссер.
Пентагон собирается бороться с терроризмом 20 лет
"Война с террором" США против Аль-Каиды и ее сторонников может продлиться "как минимум 10-20 лет", предупредили в четверг в Пентагоне, пишет Financial Times. В администрации Обамы обеспокоены распространением радикальных исламистов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Чиновники из Пентагона на слушаниях в Конгрессе также заявили, что США имеют юридическое право проводить военные акции против союзников Аль-Каиды в Мали, Сирии и Конго, если это необходимо.
В Пентагоне пытаются защитить закон 2001 года, который лежит в основе "войны с террором", хотя многие сенаторы критикуют его применение. Его стоит сохранить хотя бы из-за потенциальной угроз со стороны групп - сторонников Аль-Каиды, уверены американские военные.
Дебаты вокруг этого закона в США идут, хотя в последние месяцы стало ясно, что группы, связанные с Аль-Каидой, расширяют свое присутствие в Мали, а также среди повстанцев в Сирии. Кроме того, в том году произошла атака на американское консульство в Бенгази, а в этом году взрыв в Бостоне - оба этих события вновь привели к появлению страхов, связанных с радикальным исламом. Еще в прошлом году чиновники, наоборот, говорили, что центр Аль-Каиды устранен, а активность сохраняют лишь ее дочерние группы, например, в Йемене. США, по мнению Пентагона, находятся в состоянии вооруженного конфликта с Аль-Каидой и ее сторонниками.
Европа не хочет учиться на опыте Японии
В течение многих лет в мире было "два больных" - Япония и Европа. Сейчас их дорожки явно разошлись, пишет The New York Times. Европа все глубже погружается в самую глубокую после окончания Второй мировой войны рецессию, а Япония отчитывается о росте в 3,5% в первом квартале.
Японии помогла обширная программа стимулирования экономики, прописанная премьером Синдзо Абэ, - ее же многие советуют и Европе.
"Элиты в Европе не учатся, - жалуется Стефен Шульмейстер, экономист Austrian Institute of Economic Research. - Вместо того, чтобы сказать "Что-то идет неправильно, нам стоит пересмотреть или найти другую навигационную карту, изменить курс", они делают все то же самое". Ангела Меркель точно не собирается учиться на опыте Японии.
Синдзо Абэ занял свой пост в декабре и предложил трехэтапную программу стимулирования экономики - она как раз должна была покончить с десятилетиями стагнации. В программу входит чрезвычайно мягкая монетарная политика, рост расходов бюджета и структурные реформы. Рост в первом квартале говорит о том, что его подход оказался эффективным.
Франсуа Олланд собирается стать борцом с экономией и слабым ростом
Президент Франции Франсуа Олланд обещает Европе "меньше экономии и больше роста". Это попытка не только оживить экономику Франции, но и спасти собственную политическую карьеру после провального первого года на президентском посту. Экономика Франции находится в рецессии, а рейтинг Олланда очень низкий, пишет Financial Times.
Олланд заявил, что людям придется дольше работать, чтобы заработать на пенсию. Кроме того, он собирается распродать часть госсобственности. Тем не менее, Олланд остается приверженным бюджетной дисциплине и структурным реформам, которые, по мнению экономистов, недостаточно глубоки, чтобы запустить экономику.
Основным приоритетом Олланда на второй год президентства станет четырехэтапный план оживления европейской экономики, в основе которого будет борьба с безработицей среди молодежи и инвестирование. "Цель номер один - это изменение направления, в котором движется Европа, чтобы получить больше роста и меньше экономии", - заявил Олланд.
В одиночку, правда, Олланд это сделать не может. Он призвал на помощь ЕЦБ, который по примеру Банка Японии с помощью вливаний ликвидности мог бы снизить курс евро и помочь экспорту.
Олланд также призвал создать общеевропейское экономическое правительство, которое возглавит реальный президент, выбранный на длительный срок. Правительство должно встречаться ежемесячно, чтобы справляться с экономическими, социальными и налоговыми проблемами. У Еврозоны в итоге должен появиться свой бюджет и возможность занимать.
Администрация Обамы хочет взять под контроль сланцевую революцию
Администрация Обамы выпустила черновой вариант регламентов регулирования гидравлического взрыва и других технологий, которые лежат в основе сланцевой революции в США. Итогом стала резкая критика со стороны нефтяных компаний и природоохранных организаций, пишет The Washington Post.
Природоохранные организации уверены, что законодательство представляет слабую защиту водных ресурсов - год назад Министерство внутренних дел представило куда более жесткое законодательство. Нефтяные компании вообще против любых федеральных законов, они уверены, что все должно решаться на уровне штатов.
Согласно закону, компании будут обязаны подробно раскрывать, какие химикаты они используют при бурении. От компании также потребуется создание системы управления жидкостями, чтобы химикаты и загрязненная вода не попадали обратно в землю. Природоохранные группы требуют также ввести запрет на хранение загрязненной воды в открытых емкостях. Они требуют полного раскрытия химических веществ, используемых при гидравлическом взрыве. Сейчас о некоторых химикатах компании могут умолчать.
Источник: finmarket.ru.
Рейтинг публикации:
|