Страны G7 решили ограничить друг друга в недозволенных экономических приемах
Финансовые руководители ведущих стран мира пришли к мнению, что сложившаяся в мировой экономике ситуация не является поводом к применению экстренных мер. Так, на саммите "семерки", прошедшем 10 — 11 мая в лондонском пригороде Эйлсбери, министры финансов и главы центробанков стран G7, в которую входят США, Великобритания, Германия, Канада, Япония, Италия и Франция, подтвердили намерение отказаться от девальвации национальных валют для достижения быстрого роста экономик.
Участники встречи не приняли итогового документа, однако заявили, что "сверили часы" и согласовали позиции по вопросам развития экономики и финансового сектора. "Участники официально признали, что каждому члену (семерки) необходимо обеспечить рост экономики строго на основе баланса", — сказал в ходе пресс-конференции по итогам саммита глава Мифина Великобритании Джордж Осборн. По его словам, в частности, представители Японии заверили участников саммита, что новая экономическая стратегия страны не основана на девальвации иены.
Напомним, что частичная девальвация национальной валюты является одним из наиболее действенных способов стимулирования национальных экономик и снижения внешнего долгового бремени. Ослабление валюты той или иной страны позволяет предоставить производимой на ее территории продукции и услугам значительное конкурентное преимущество по сравнению с импортом. Также слабая национальная валюта является хорошим подспорьем для повышения конкурентоспособности ее продукции на международных рынках.
Не удивительно, что в нынешней непростой экономической ситуации игрой в ослабление национальных валют тайно или открыто занимались практически все крупнейшие экономики мира. Наиболее актуальной такая тактика всегда оставалась для экономики Японии, на протяжении нескольких десятилетий страдающей от дороговизны иены. Судя по словам представителей Японии, новая экономическая стратегия страны не предполагает поддержания экономики за счет девальвации иены. Правда, в этом случае совершенно не понятно, чем в этом случае японское руководство готово заменить по сути самый эффективный инструмент.
Причины стремления стран к ослаблению собственных валют очевидны. В условиях глобального экономического кризиса у развитых стран практически не осталось возможностей стимулирования роста экономик. В то же время повсеместные попытки решения проблем за счет национальных валют уже привели к так называемой гонке девальваций, против которой собственно и выступает руководство G7.
Помогут ли данные на встрече финансистов "семерки" обещания остановить эту самую гонку, не известно. Особенно с учетом того, что о "лечении девальвацией" все чаще говорят уже в отношении стран Евросоюза и зоны евро. Одним из способов разрешения европейской проблемы, вызванной критической разницей состояния экономик стран, входящих в зону евро, называют выход из нее самых безнадежных неудачников вроде Греции или Португалии с введением национальной валюты и ее последующей девальвации. Существуют и зеркально противоположенные предложения, озвученные, к примеру, Соросом, который предлагает вывести из еврозоны Германию с последующей неизбежной девальвацией евро. Несмотря на категорическое отрицание такой возможности со стороны еврочиновников, многие эксперты не исключают, что это едва ли не единственный способ распутать европейский клубок экономических противоречий.
Впрочем, прибегать к таким мерам, возможно, все-таки не придется. Некоторые признаки начала стабилизации в мировой экономике приходят из-за океана. Так, по данным Министерства финансов США, в апреле 2013 г. американская экономика в очередной раз продемонстрировала профицит федерального бюджета, который составил $113 млрд против профицита в 51,9 млрд в апреле 2012 года. Всего же за первые семь месяцев текущего финансового года, начавшегося 1 октября 2012 г., дефицит в госказне США составил $488 миллиардов. Аналогичный показатель за предыдущий финансовый год достигал $720 млрд, что свидетельствует о сложившемся тренде на сокращение дефицита.
В соответствии с прогнозами Бюджетного управления Конгресса США, опирающегося в своих расчетах на текущие показатели, дефицит по итогам нынешнего финансового года может составить $845 миллиардов. То есть впервые с 2008 г. он опустится ниже $1 триллиона. В 2012 финансовом году дефицит американского федерального бюджета равнялся $1,1 триллиона. Самый же большой дефицит федерального бюджета США был зафиксирован в 2009 году. Тогда он составил $1,41 триллиона.
Все это может свидетельствовать о постепенной нормализации ситуации в бюджетной сфере США. Главной причиной тому является снижение расходов на оборону, а также другие важнейшие сферы. Сокращение бюджетного дефицита, безусловно, позитивно скажется на ситуации вокруг внешнего долга США. Это неизбежно добавит позитива американской экономике, равно как и надежд на скорейшее преодоление глобального кризиса.
Источник: utro.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Министры финансов и главы центробанков стран G7 подтвердили намерение отказаться от девальвации национальных валют для достижения быстрого роста экономик.
Саммит финансовой G7, в которую входят США, Великобритания, Германия, Канада, Япония, Италия и Франция, прошел 10-11 мая в лондонском пригороде Эйлсбери. Участники встречи не приняли итогового документа, однако заявили, что "сверили часы" и согласовали позиции по вопросам развития экономики и финансового сектора.
"Участники (саммита) официально признали, что каждому члену (семерки) необходимо обеспечить рост экономики строго на основе баланса", — сказал на пресс-конференции по итогам саммита глава Мифина Великобритании Джордж Осборн.
По его словам, в частности, представители Японии заверили участников саммита, что новая экономическая стратегия страны не основана на девальвации йены. (РИА-Новости)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=289402