Наши судостроительные заводы не имеют опыта строительства газовозов и плавучих платформ для добычи ископаемых. Тем не менее именно эта продукция будет основой заказов судостроителям на ближайшую перспективу, если все планы крупных нефтегазовых компаний не изменятся. Необходимо не только многому научиться, но и построить новые мощности - как оказалось, существующих предприятий недостаточно для выполнения всех перспективных задач.
Судьбу Кронштадтской суперверфи в Петербурге, призванной строить крупнотоннажные газовозы для Штокмановского месторождения, должны решить в начале мая на совещании с участием президента России. Из-за неочевидного спроса госкомпаний на ее будущую продукцию и из-за отсутствия финансовой поддержки проект оказался под угрозой. Все дело было в неясности вокруг "Штокмана", однако постепенно у нефтегазовых компаний появляется ясное представление о том, чего же они хотят от судостроителей. Эксперты считают, что подобные предприятия стране просто необходимы - иначе наполеоновские планы по развитию судостроительной отрасли упираются в недостаточные возможности существующих предприятий и их устаревшее оснащение. Глава "Роснефти" Игорь Сечин также высказывался, что верфь на Котлине нужна, и предложил всячески поддержать проект на предстоящем совещании.
Как рассказал генеральный директор "Балтийского завода" Александр Вознесенский, фактически наше гражданское судостроение еще пребывает в прошлом веке и необходимо менять весь технический уклад отрасли - на наших верфях даже нет возможности строить суда грузоподъемностью более 80 тысяч тонн, которые так нужны для добычи нефти и газа. По его словам, производители сейчас ждут бюджетных денег, вместо того, чтобы заняться по возможности модернизацией на собственные средства.
- Но самая главная проблема в том, что мы пока не умеем строить газовозы, - рассказал Директор по инновационной деятельности "Центра технологии судостроения и судоремонта" Владимир Рыманов, - нет технической возможности, да и проектирование только недавно начали.
Однако проблема не в одних газовозах - необходимо разработать целый пакет концептуальных проектов обновленных судов, вплоть до рыболовных, которые уже давно и безнадежно устарели, так как были построены в 60-70 годы. Или, например, плавучих платформ - оказалось, мы не можем производить их по полному циклу. Сейчас у нас изготавливают лишь части таких платформ, которые доукомплектовываются произведенными за рубежом частями.
- Петербургу определенно нужно создание судостроительного кластера, - считает президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимир Александров, - но для этого нужно продумать систему управления, возможно, ближе к советской модели - территориально-отраслевую, с плановыми комиссиями и так далее. За счет грамотного организационного начала можно снизить себестоимость производства на 15-20%.
По словам Александрова, надлежащих условий для производителей пока не создано - например, ставки по банковским кредитам, предлагаемым судостроителям, он назвал "неприличными", как и сроки их предоставления.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+