На 22 апреля 67 процентов компаний, входящих в основные рыночные индексы, сообщили о том, что их корпоративные доходы превысили ожидаемые, но только 44 процента из них смогли превысить ожидания аналитиков с Уолл-стрит.
Глядя на это, вы можете спросить: почему основные фондовые индексы растут, когда факторы, создающие этот рост (корпоративные доходы и рост) уменьшаются?
Основные фондовые индексы растут не в силу фундаментальных причин. Суровая реальность такова, что доходы от других инвестиций слишком невелики, так что инвесторы вынуждены принимать высокий риск, чтобы получить приличную доходность. Взгляните на доходы по облигациям сильных правительств во всём мире — в большинстве своём они ненамного опережают инфляцию.
Даже самые консервативные из инвесторов, центральные банки, бросились в фондовый рынок. Согласно опросу среди 60 центральных банков, проведённому Central Banking Publication и Royal Bank of Scotland Group PLC, 23 процента из них ответили, что либо владеют акциями, либо планируют купить их в будущем.
Центральный банк Израиля в первый раз купил акции в прошлом году. Центральный банк Швейцарии и Чешский национальный банк увеличили пакеты акций на величину, эквивалентную по меньшей мере 10% их резервов.
То же самое сделал японский центральный банк. Банк Японии, имеющий вторые по величине резервы среди центробанков, к 2014 году готовится увеличить пакет акций ETF до суммы 3,5 триллиона йен (около $35,2 миллиардов).
Обычно центральные банки всего мира держат в своих резервах более безопасные классы активов, например, золото, государственные облигации, которые они могут продать, чтобы оказать корректирующее влияние при значительных изменениях курсов валют, или для осуществления своей денежной политики.
Но, поскольку доходность инвестиций в глобальной экономике упала, резервы центральных банков под угрозой. Резервы некоторых центральных банков даже уменьшились! Например, активы центральных банков Тайваня и Сингапура в 2012 году совместно сократились на $1 миллиард долларов.
Можно прогнозировать, что это скажется на основных фондовых индексах. Причина: когда самые консервативные инвесторы, центральные банки, выходят на фондовый рынок, даже небольшое снижение цен акций вызовет уменьшение их резервов.
Когда все бросаются покупать акции, это не к добру.
Четвёртая по величине экономика еврозоны, Испания, переживает тяжёлый экономический спад. По данным испанского национального института статистики в Мадриде, уровень безработицы в стране превысил 27 процентов, или шесть миллионов человек — это самый высокий уровень с 1976 года.
Кроме того, согласно сообщению Банка Испании, в первом квартале этого года испанская экономика уменьшилась на 0,5%, после снижения на 0,8% в последнем квартале 2012 года. Международный валютный фонд ожидает сокращения в этом году экономики этой страны зоны евро на 1,6 процента.
Хотя Испания лидирует в заголовках новостей о еврозоне, другие страны, например, Португалия, также испытывают тяжёлый экономический спад. Страна три года находилась в рецессии, при уровне безработицы на рекордной отметке 17%.
Ситуация в еврозоне крайне острая, но если посмотреть на основные фондовые индексы, на них это никак не отражается.
Даже при всех мерах жёсткой экономии и финансовой помощи от Европейского центрального банка состояние экономики еврозоны продолжает ухудшаться.
Ещё больше тревожит тот факт, что сильные страны еврозоны начинают проявлять признаки ослабления. Взгляните на две крупнейшие экономики этого региона: Францию и Германию. Их рост в лучшем случае можно назвать анемичным, а экономический спад в этих странах, по-видимому, усиливается.
В последние несколько месяцев я не устаю повторять, что экономический спад в еврозоне далёк от завершения, и я ожидаю его длительного продолжения. В конце концов транснациональные компании, базирующиеся в США, такие как Ford, и особенно 40% из них, входящие в индекс S&P 500, столкнутся с растущими убытками — и это отразится на ценах акций. Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|