Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Покушение на Lada Kalina, или Обратная сторона протекционизма

Покушение на Lada Kalina, или Обратная сторона протекционизма


15-03-2013, 19:52 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: violettaru | комментариев: (1) | просмотров: (2 733)

 

Попытка властей России соблюсти нормы ВТО и ввести утилизационный сбор для всех автопроизводителей может повысить цены на российские машины, предупреждают аналитики, опрошенные DW.

Правительство России нашло способ урегулировать конфликт с иностранными автопроизводителями, поставляющими машины на российский рынок. Они добиваются отмены утилизационного сбора, считая, что выплата сбора является нарушением норм Всемирной торговой организации (ВТО), в которую в 2012 году вступила Москва.

Правительство решило не отменять сбор, а сделать его обязательным и для автопроизводителей, которые выпускают автомобили непосредственно в России. Правила ВТО таким образом будут соблюдены. Однако без исключений снова не обойдется - в Минэкономики пообещали субсидии тем, кто подписал в свое время соглашения о промсборке - это крупные зарубежные автоконцерны, построившие заводы в России. Эксперты опасаются того, что теперь под ударом окажутся чисто российские предприятия, а вместе с ними - и потребители.

От одного противоречия к другому

Сбор за утилизацию автомобилей, введенный в сентябре 2012 года, вызвал недовольство у иностранных концернов, поставлявших в Россию свою продукцию. Ведь выплачивать его обязаны только они. Те же компании, которые построили заводы в самой России, могут ограничиться гарантией утилизации. Фактически "утилизационный сбор был призван заменить ввозные пошлины, которые были снижены после вступления России в ВТО", объясняет доцент кафедры менеджмента Института технологий и управления Александр Дорофеев.

 

Завод концерна Volkswagen в России

 

После того как в ситуацию вмешались представители ВТО, российские чиновники пообещали устранить противоречие. Многие ожидали, что утилизационный сбор отменят, но вместо этого было найдено другое решение - сделать его обязательным для всех. Об этом сообщил министр экономики Андрей Белоусов. 7 марта он заявил, что никаких компенсаций утилизационных расходов компании, выпускающие автомобили в России, не получат.

Конфликт можно было бы считать полностью исчерпанным, если бы не одно обстоятельство: новые правила существенно меняют условия, на которые в свое время пошли иностранные автоконцерны, работающие в России в режиме промсборки.

А это недопустимо, признал сам Белоусов: "У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена "дедушкина оговорка", согласно которой никакие изменения законодательства не могут ухудшить условия договора". Кроме того, предупреждает Александр Дорофеев, "отказ от старых обязательств чреват потерей доверия западных инвесторов".

Все на алтарь "дедушки"

Чтобы снять вопрос с "дедушкиной оговоркой", было решено разработать механизм субсидий, которые будут получать работающие в режиме промсборки иностранные компании. Именно этим сейчас и заняты российские профильные ведомства. Суть механизма субсидий пока неясна, но уже сейчас очевидно, что исключения из правил все же останутся и равных для всех условий снова не будет.

Правда, судя по всему, теперь пострадавшей стороной станут не иностранные, а российские компании, в производственной линейке которых присутствуют сугубо российские автомобили. "В частности, это Lada Samara или Lada Kalina "АвтоВАЗа", продукция ГАЗа или УАЗ компании Sollers", - пояснил DW аналитик банка "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов.
Михаэль Хармс
Иностранный бизнес инициативу министерства экономики, скорее всего, поддержит, полагает глава Германо-российской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс (Michael Harms): "Если действительно не будут изменены условия для тех, кто подписался на режим промсборки, например для Volkswagen, то мы вполне сможем жить с таким решением".

По словам Хармса, ухудшение условий стало бы дополнительной нагрузкой для тех, кто уже вложил довольно много денег в России и планирует новые инвестиции, ориентируясь при этом на параметры, закрепленные в первоначальных соглашениях.

Рикошетом по любителям Lada Kalina

"Отмена механизма гарантий для российских автопроизводителей однозначно повысит конкурентоспособность иномарок", - сообщил DW эксперт инжиниринговой компании "2К" Игорь Смирнов. Если компании, с конвейеров которых сходят автомобили, выпускаемые не в режиме промсборки, не получат никакой поддержки из госбюджета, им придется включать свои дополнительные расходы, связанные с утилизационным сбором, в себестоимость конечной продукции. В результате, по словам эксперта, отечественные машины, скорее всего, подорожают на сумму сбора, которая, в зависимости от объема двигателя, варьируется от 17500 рублей (около 440 евро в пересчете) до 110 тысяч рублей (около 2750 евро).
Российские автомобили после уплаты их производителями утилизационного сбора подорожают
В итоге, по выражению эксперта Федерации автовладельцев России (ФАР) Андрея Веселкова, это ударит по российским потребителям. "Такого рода ухищрения, как включение в цену автомобиля утилизационного сбора, я вообще расценивал бы как нарушение прав автомобилистов", - возмущается Веселков. По его мнению, вина целиком лежит на чиновниках. "Они выдумывают всякие лазейки, закрывают внутренний рынок, в то время как основой поддержки должно было бы стать стимулирование внедрения современных технологий", - отметил эксперт ФАР в интервью DW.

Согласен с Веселковым и гендиректор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. По его словам, в принципе утилизационный сбор полезен с точки зрения экологии: "Нидерланды внедрили эту систему, и потом ее переняли многие страны. Российский Минпромторг что-то скопировал, что-то придумал свое, но в итоге все вышло наперекосяк", - посетовал Целиков.

И назвал весьма показательным то, что сейчас утилизационный сбор целиком уходит в федеральный бюджет, в других же странах для этого существует специальный фонд. "У нас из федерального бюджета надо будет как-то назад забирать деньги, а как - пока не совсем понятно", - указывает Сергей Целиков. Выходит, что новая система создана исключительно ради дополнительного обременения автопроизводителей. А вот будет ли она выполнять экологическую функцию, - вопрос открытый.


Источник: dw.de.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: konsai (16 марта 2013 09:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1053
    Рейтинг поста:
    0
    Что-то палевная картинка - это ж Priora.
    Я уже писал тут - у нас в Казахстане у официального дилера АВТОВАЗ БипэкАвто вся линейка вазовских машин подорожала осенью в среднем на 20 тыс рублей.
    А рынок в это время диктует свои цены. Очень часто вазовскую продукцию из-за относительной дешевизны и новизны автомобиля - дарят на свадьбы(приора), окончание универа(четырки), в виде отката. Возле салона есть конторы которые покупают у "счастливых" владельцев свежевыкаченные из салона авто по цене на 30% ниже.
    Автомобильный базар тоже крайне суров к отечественному автопрому. Мало того что находится он отдельно от иномарок(этакое автомобильное гетто), так еще и возле помойки (намек что ле?). Там за свежевыкаченную люксовую приору дают всего десять тысяч долларов.
    Лично я думаю вот что:
    1. продукция ВАЗа неоправданно завышена уже и так.
    2. Могу предоставить документы покупки ВАЗ2107 (сконкопию) в 1990 году.Конечно - с тех пор была инфляция - но все же.
    3. я как пожизненный (эхххх!) вазовод могу заявить одно - качество сборки, толщина и качество металла, рукопрямоть сборщиков стала много хуже.
    Были моменты когда после развала Союза у нас появились семерки так называемой "цыганской" сборки. Это когда грабили склады ВАЗа и собирали тачки в гаражах и подвалах, а пихали как заводские. Вот при посадке в приору, калину, гранту ощущение такое же, как при посадке в те "цыганки". Логан - это вообще мрак.
    Я знаю как оставить цену на ВАЗовскую продукцию без изменения, но уже с включенным утил сбором. Но боюсь столько посадочных мест в российских и казахских зонах просто не найдется. ДА и статья уже отменена.
    Отсюда вывод - цена на новую линейку вазовской продукции должна болтаться на уровне цены семерки в 1991 году + 500$ директору на Сочи.
    Вот тогда конкуренции ВАЗу не будет никакой!
    И вот мой P.S.(можно передать главному инженеру АВТОВАЗа) я свою семерку ключами на новую гранту или приору не поменяю! Пусть мост уже начинает гудеть, пусть уже не модная - но она ЖИВАЯ и меня "слышит"! "Души" в новых автомобилях - нет.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map