Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Газпром переводит муниципальный автопарк на газ

Газпром переводит муниципальный автопарк на газ


7-03-2013, 13:48 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 821)

Татарстан станет пилотным регионом по развитию рынка газомоторного топлива в России

 

До 1 апреля 2013 года рабочая группа с участием представителей Татарстана и ОАО «Газпром» должна представить проект программы развития рынка газомоторного комплекса в РТ. Об этом договорились сегодня участники совещания по вопросам развития рынка газомоторного топлива, которое провели в Доме Правительства республики Президент Татарстана Рустам Минниханов и председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков.

Как отметил В.Зубков, открывая совещание, вопросы широкого использования газа в качестве топлива для автотранспорта не новы. Еще в 80-е годы в СССР была принята широкая программа использования природного газа в качестве моторного топлива, строились заправочные станции. «И СССР был первым в мире по этому направлению. Но впоследствии развитием этого направления не занимались. За это время страны Америки, Азии, Европы убедились в преимуществах этого вида топлива», - заявил председатель Совета директоров «Газпрома».

По словам Виктора Зубкова, сланцевая революция в США вкупе с мировым кризисом изменили ситуацию на рынке газа, снизилось его мировое потребление. Экспорт газа из России в 2012 году снизился на 8,7%. Однако ряд стран увеличил объемы потребления газа. Так, в Китае потребление в 2012 году выросло на 21%, в Японии - на 11,6%, на Ближнем Востоке - на 13,2%. И значительная часть этого роста, по данным председателя Совета директоров «Газпрома», приходится на топливо для автомобилей. Только в Азии на эти цели в 2012 году было потрачено 20 млрд кубометров газа, 10,7 млн автомобилей этого региона работают на метане. В России же на заправку автомобилей было потрачено только 300 млн кубометров газа, парк автомобилей на газомоторном топливе составляет 80 тысяч машин, причем только 3 тысячи – с газовым оборудованием, установленным непосредственно на заводе.

Виктор Зубков привел ряд примеров, свидетельствующих об экономической эффективности использования газа в качестве моторного топлива вместо бензина и дизтоплива, а также об экологических преимуществах газа.

«В этой связи «Газпром» направил всем субъектам Российской Федерации предложения о развитии газомоторной инфраструктуры, - заявил Виктор Зубков. - 54 региона выразили готовность. Мы создали компанию-оператора «Газпром газомоторное топливо», выбрали 10 пилотных регионов. И Татарстан – республика номер один в нашей работе. Мы верим, что здесь сможем вместе реализовать наши планы».

Как отметил Виктор Зубков, предстоит большая работа по совершенствованию законодательной базы, приведению в порядок нормативно-правовых документов. «Но нам нужна большая работа с регионами», - подчеркнул председатель Совета директоров «Газпрома».

Среди наиболее перспективных направлений внедрения техники на газомоторном топливе Виктор Зубков назвал муниципальные автоперевозки, службы «скорой помощи», ЖКХ, малый и средний бизнес, сельское хозяйство.

Президент Татарстана Рустам Минниханов также отметил, что газ в качестве автомобильного топлива уже активно применяется во всем мире. «И в Татарстане уже есть производитель автомобилей – ОАО «КАМАЗ», есть производитель газомоторного оборудования. И главное, что это экономически целесообразно, - уверен Р.Минниханов. - Но без вложений в инфраструктуру внедрить технологии газомоторного топлива невозможно».

Как сообщил Президент РТ, республика уже подписала контракт на поставку 262 автобусов на газомоторном топливе, а в перспективе можно перевести на газ весь строительный комплекс, общественный транспорт. «Это нужно нам, нужно стране, потому что внутреннее потребление дает стабильность для газовой отрасли, - считает Рустам Минниханов. - Мы готовы активно участвовать в этой работе, причем не только как потребители, но и как поставщики оборудования».

Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Инсаф Хайруллин сообщил, что в республике потенциально могут быть переоборудованы для использования газа в качестве топлива 18 тысяч машин различных отраслей. Переоборудование одного автобуса 2010 года выпуска под газ обойдется в 2 млн рублей, а экономия на эксплуатационных расходах составит 400 тысяч рублей в год, таким образом затраты окупятся за 5 лет. В то же время, по словам И.Хайруллина, целесообразнее сразу приобретать технику, приспособленную для использования газа.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в свою очередь заявил о том, что при достаточных объемах производства компания готова оборудовать все свои сервисы точками обслуживания газомоторных автомобилей. Он также предложил ряд стимулирующих мер для приобретения автомобилей на газомоторном топливе.

Виктор Зубков подчеркнул, что «Газпром» готов строить заправочные станции, однако для этого компании важно иметь уверенность в том, что станции будут загружены. «Наша задача – построить достаточное количество заправочных станций, а задача руководства республики – загрузить эти заправочные станции», - сказал председатель Совета директоров «Газпрома».

Виктор Зубков призвал активно использовать все доступные возможности для расширения парка автомобилей на газомоторном топливе, в том числе и предоставлять льготные или субсидируемые кредиты на приобретение такой техники.

Рустам Минниханов предложил стимулировать приобретение машин на газомоторном топливе, по словам Президента республики, при покупке транспорта на бюджетные средства, в рамках различных программ следует отдавать предпочтение машинам на газомоторном топливе. «Мы должны предоставить инфраструктуру, но одновременно разрешить приобретать машины только на газомоторном топливе», - заявил Р.Минниханов.

Он предложил создать программу внедрения газомоторной техники, в которой четко определить графики приобретении и переоборудования автомобилей и строительства заправочных станций. «Через 5 лет весь общественный транспорт, вся коммунальная техника кроме специальной, муниципальные машины должны быть на газомоторном топливе, - заявил Рустам Минниханов. – Одновременно должны строиться новые заправочные станции».

В завершение заседания был подписан протокол о намерениях между Правительством Республики Татарстан, ОАО «Газпром», ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива.

В интервью журналистам по окончании совещания председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков сообщил, что совместная рабочая группа должна подготовить проект программы развития рынка газомоторного топлива в Татарстане до 1 апреля 2013 года. «Конечно, эта программа потребует инвестиций со стороны «Газпрома», мы привлечем «Газпромбанк», но очень большой объем работ лежит и на Правительстве Республики Татарстан, - отметил В.Зубков. – Надо определить те отрасли, которые должны участвовать в этом проекте – это, скорее всего, муниципальный транспорт, жилищно-коммунальной хозяйство, сельское хозяйство, машины «скорой помощи».

Подписанный сегодня протокол, по мнению Виктора Зубкова, позволит «Газпрому» и Татарстану начать активную совместную работу по развитию рынка газомоторного топлива, а в дальнейшем этот опыт можно будет распространить и на другие регионы России.

Президент Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь высказал мнение, что использование автомобилей на газомоторном топливе будет привлекательным не только для коммерческого и муниципального транспорта, но и для частных автовладельцев по причине низкой стоимости газа. Но для этого, по словам Рустама Минниханова, необходимо развивать инфраструктуру заправочных станций и снижать стоимость оборудования для газомоторного топлива.

«Это взаимно интересный проект, но он требует много усилий, в нормативном, техническом финансовом плане, - подчеркнул Президент РТ. – Тем не менее, использование газомоторного топлива сейчас – это уже необходимость, в том числе с экологической точки зрения».


Пресс-служба Президента РТ. Михаил Миронов



Источник: prav.tatarstan.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: sasha1959 (7 марта 2013 14:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    P/S правительству провести "беседу" с а.производителями в этом направлении. На Украине Рено выпускают (по желанию потребителя) с двух топливной системой, цена чуть дороже , зато экономия на топливе и гарантия на авто сохраняется при заводской установке. У нас же хотели наладить выпуск приоры , пока сопли жевали приора устарела (снимают с пр-ва), теперь шо-то где-то чешут , думают гранту двухтопливную начать выпускать. НУ-НУ.

       
     


  2. » #1 написал: manch77 (7 марта 2013 14:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2509
    Рейтинг поста:
    0
    Новостей у Зубкова явно мало

    Некоммерческое партнерство "Национальная газомоторная ассоциация" (НГА) создано в мае 1999 г.
    Главная задача НГА - содействие развитию рынка экологически более чистых и экономически более привлекательных видов топлива на транспорте.
    В первую очередь речь идет о продвижении на рынок газовых видов топлива: сжиженного нефтяного, компримированного и сжиженного природного газов. Ассоциация также отслеживает развитие технологий получения и использования биогаза, диметилового эфира.

    http://www.ngvrus.ru/st1_1.shtml

    Журнал финансировавшийся Газпромом по этой теме уже год не выпускается последний номер

    http://www.metaninfo.ru/25.shtml


    --------------------
    Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map