Уругвай: от земледелия к разработке компьютерных игр
Отдельно взятая уругвайская компания продемонстрировала маленькое чудо. В стране, традиционно воспринимавшейся как аграрная, возникла фирма по разработке компьютерных игр, сумевшая выдержать конкуренцию на мировом рынке и ставшая одной из самых популярных в 2012 г.
В 2006 г. власти Уругвая запустили амбициозный проект "Один ноутбук на ребенка"
Новый офис компании Ironhide Game Studio - стартапа, который разработал хитовую игру для iPhone, - выглядит именно так, как того можно было бы ожидать: сотрудники лихорадочно трудятся над разработкой программного обеспечения недалеко от аппарата по игре в пинбол и специальной комнаты, где можно выпустить пар, пишет The New York Times.
Компания, которая пользуется успехом в условиях жесткой конкуренции в области разработки электронных игр, выделяется из других высокотехнологичных предприятий лишь в одном отношении - своим нетрадиционным местоположением, которое часто ставит в тупик иностранцев. "Они вежливо спрашивают: " А где находится Уругвай?" - смеется Альваро Азофра, один из трех основателей Ironhide - компании, создавшей крайне популярную игру в США Kingdom Rush.
Находящийся между Бразилией и Аргентиной и зависящий от экспорта сырьевых товаров Уругвай больше известен своими стадами овец и крупного рогатого скота. Однако в настоящее время внимание перешло к растущему в стране количеству стартапов, которые разрабатывают игры для компьютеров и портативных устройств.
Разработчики указывают на различные причины, почему Уругвай способен конкурировать с крупными странами Южной Америки в этой сфере: это и креативность инженеров и коммерческих художников, и относительно мягкие иммиграционные нормы, и широкое использование компьютеров в школах.
"Это забавно, потому что исторически Уругвай оказался такой страной, которая ненавидит предпринимательство, но поощряет культуру предпринимательства", - сказал Гонсало Фраска, теоретик компьютерной игры.
Эксперт противопоставил скептицизм, который сохраняется в отношении частного предпринимательства в Уругвае, где телекоммуникации, казино и даже производство виски остаются под контролем государства, прочным традициям креативности страны в области искусства и науки.
"У нас есть сильные школы по информатике, - говорит Фраска. - Когда люди получают высшее образование, они понимают, что они в маленькой стране, где у них нет выбора, кроме как взаимодействовать с остальным миром".
В то время как крупнейший частный университет Уругвая ORT одним из первых предлагает степень в игровом дизайне, приморский Монтевидео с расслабляющей атмосферой все же не выглядит местом, пригодным для развития технологических стартапов.
Другие страны Латинской Америки пытаются по-своему развивать направление компьютерных игр. Недавно, например, на себя обратила внимание Чили, когда разработчик игр Atakama Labs из Сантьяго был приобретен японской игровой компанией DeNA.
Игровые студии появились также в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро - двух крупнейших городах Бразилии, но разработчики там жалуются на налоговые и трудовые нормы, которые делают наем сотрудников дороже, чем в некоторых развитых промышленных странах. В Аргентине, в Буэнос-Айресе, были созданы десятки стартапов по разработке игр.
Но хотя у Аргентины было традиционно больше компаний в отрасли, часть движущей силы переместилась через границу в Уругвай, пока аргентинские предприятия боролись с резкими изменениями в экономической политике, в том числе с ужесточением валютного контроля, который усложнил работу экспортеров.
Почти у всех 300 тыс. учеников школ Уругвая теперь есть свои собственные компьютеры, после того как власти в 2006 г. начали продвигать амбициозный проект "Один ноутбук на ребенка", направленный на обеспечение компьютерными технологиями детей в развивающихся странах. Программа Plan Ceibal финансируется за счет государственных средств.
Разработка программного обеспечения в Уругвае стала отраслью объемом в $600 млн, что делает страну лидером в Латинской Америке по экспорту программного обеспечения на душу населения. Но некоторые считают, что отрасль может также стать жертвой своего успеха, поскольку заработная плата для разработчиков быстро растет и делает ее более дорогой для конкуренции стартапов на международном уровне.
Тем не менее иммиграционные нормы Уругвая предлагают определенные преимущества в конкурентной борьбе за талантливых сотрудников. "Уругвай является в высшей степени открытым местом, когда речь идет о привлечении талантов", - сказал Эван Хеншоу-Плат, американец, один из основателей компании, которая потом превратилась в Twitter. После переезда в Уругвай в 2007 г. Хеншоу-Плат основал компанию по разработке ПО, в которой работают сотрудники из стран вроде Польши и Эквадора.
Рассказывая про разницу между Уругваем и Бразилией, он поведал историю об американском инвесторе из Японии, который собирался отправиться в деловую поездку в Южную Америку, чтобы найти стартапы для инвестиций или покупки.
Обнаружив, что Бразилия требует от американцев преодоления бюрократических испытаний для получения визы, инвестор отменил свою поездку туда. Вместо этого он посетил Уругвай, где нет таких визовых требований, и в итоге приобрел 20-ю компанию господина Хеншоу-Плата, Cubox. Источник: vestifinance.ru.
Рейтинг публикации:
|