Контракт, подписанный в начале 2012 года, предусматривает проведение исследовательских испытаний продукции компании Talgo по ряду направлений. В частности, речь идет об увеличении (оптимизации) габаритов кузова пассажирских вагонов, адаптации тормозных систем подвижного состава Talgo к требованиям и нормам колеи 1520, адаптации продукции Talgo к требованиям по электромагнитной совместимости с инфраструктурой железных дорог колеи 1520, а также адаптации к погодным условиям России.
Новое соглашение позволит приступить к первому этапу — разработке поезда Talgo, отвечающего техническим требованиям, предъявляемым к подвижному составу для сертификации в России.
«Первый этап называется “Базовая инженерия” и включает в себя разработку технических требований на пассажирские поезда Talgo, технического задания, проведение расчетов, испытания отдельных компонентов вагонов, разработку конструкторской документации», – уточняет пресс-служба РЖД.
ОАО "ВНИИЖТ" на этом этапе будет оказывать консультационные услуги в области нормативных документов, действующих на железных дорогах колеи 1520, а также проводить экспертизу расчетов и конструкторской документации.
«Мы ожидаем, что высокоскоростные поезда Talgo станут дополнительным ресурсом повышения скоростей при оптимизированных затратах на модернизацию инфраструктуры. Особенно такой ресурс востребован в связи с задачей комплексного транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу 2018 года», — приводятся в сообщении слова президента РЖД Владимира Якунина.
Проведенные ВНИИЖТ исследовательские испытания поезда Talgo подтвердили потенциальную возможность значительно увеличить скорость движения на железных дорогах колеи 1520 благодаря уникальному решению по наклону кузова, отметил Якунин.
Основные технологические особенности поездов Talgo — механизм автоматического изменения ширины колеи (без остановки движения) с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.
ВНИИЖТ — консультант компании Talgo в области технических особенностей содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта на территории России, а также существующих нормативных, нормативно-технических и методических документов, применяемых на железных дорогах колеи 1520.
ОАО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД, осуществляющая перевозки в дальнем следовании) и Patentes Talgo S.L. летом 2011 года подписали контракт на поставку семи двадцативагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи на общую сумму 135 миллионов евро (без учета НДС). По условиям договора, поезда должны быть поставлены в 2014-2015 годах.