Россия и Белоруссия договорились в ближайшее время ускорить процесс формирования автохолдинга "РосБелАвто" путем объединения белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского предприятия ОАО "КАМАЗ». Для запуска проекта осталось решить ряд организационных вопросов, - сообщает пресс-служба Минпромтогра РФ по итогам состоявшейся 16 января двусторонней встречи министра промышленности Белоруссии Дмитрия Катеринича и министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.
"Сторонами была отмечена позитивная динамика сотрудничества промышленных предприятий Белоруссии и России в 2012 году и были намечены основные направления дальнейшего взаимодействия в текущем году. Среди приоритетных проектов значительное внимание будет уделено промышленной интеграции, в частности стороны проявили взаимный интерес к сотрудничеству в области станкостроения, радиоэлектроники и металлургии. Намечены планы по расширению взаимодействия по поставкам белорусских автокомпонентов для российских предприятий автопромсборки», - говорится в сообщении пресс-службы белорусского министерства.
Первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко на днях прокомментировал процесс объединения автопредприятий. По его словам, в процессе создания «РосБелАвто» остались нерешенными два вопроса. «Первый вопрос, который надо еще урегулировать, касается суммы оценки МАЗа и КАМАЗа. Российская сторона пытается пересмотреть рыночную оценку, которая была сделана компанией "Эрнст энд Янг" еще в апреле прошлого года. Второй нерешенный вопрос, сообщил Семашко, касается функционирования органов управления будущей компании», - сказал он.
Посол России в Белоруссии Александр Суриков в конце декабря на пресс-конференции в Минске спрогнозировал, что МАЗ и КамАЗ объединятся в холдинг в первом квартале 2013 года. «Предприятие будет иметь единую производственную и сбытовую политику. Под этим не имеется в виду прекращение выпуска МАЗа или КамАЗа, будут две марки выпускаться, а единая дилерская сеть, повышение конкурентоспособности", - уточнил дипломат.
Зачем такой альянс нужен России, объяснил гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин. «В практике слияний-поглощений приобретаются бренды и компании вместе с рынком. Для "МАЗа" и "КАМАЗа" базовым является один рынок - российский. Я не считаю, что мы сильно конкурируем на рынке России, но тем не менее у "МАЗа" тоже 80% продаж приходится на российский рынок. Мы сейчас поджали свой экспорт по финансовым причинам - он неэффективен при сегодняшнем курсе рубля, меньше зарабатываем на курсовой разнице. Альянс с "МАЗом" позволит более четко реагировать на потребности российского рынка, плюс все наши совместные предприятия получают другой масштаб производства. В случае объединения с "МАЗом" увеличится их загрузка. Есть общепризнанные нормы производства, например, у двигателей: 50 000 шт. в год. В случае если объем ниже, возрастают риски и сроки окупаемости - до 8-9 лет. Альянс позволит сократить сроки окупаемости таких производств. Ради этого мы стремились к альянсу, понимая, что в нашем бизнесе, автомобильном, всегда есть правила, так же как и везде. Масштаб производства - это правило. Кроме того, я считаю, что "МАЗ" сохранил инженерную школу", - заявил он в интервью «Ведомостям».
Отметим также другие объединительные процессы, которые в настоящий момент идут между российскими и белорусскими предприятиями. В частности, начаты переговоры по объединению "Гомсельмаша" и "Ростсельмаша". По словам первого заместителя премьер-министра Белоруссии Владимира Семашко, пока что этот процесс находится в "зачаточном состоянии". "Мы готовы к объединению и российская сторона понимает, что "Гомсельмаш" во многом сильнее, поэтому центр должен быть в Гомеле. В ходе встречи с акционерами "Ростсельмаша" стороны договорились создать рабочую группу, и эта группа должна в ближайшие пару – тройку месяцев подготовить предложения о том, возможно ли создание холдинга, и если возможно, то на каких условиях", - сказал он. В свою очередь, посол России Суриков рассказал прессе о планах российской корпорации "Ростехнологии", владеющей частью акций КамАЗа, создать холдинг с Минский заводом колесных тягачей. По словам российского посла, эта работа только началась, и о какой-либо конкретике говорить пока не приходится.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
--------------------