Россия и Белоруссия договорились в ближайшее время ускорить процесс формирования автохолдинга "РосБелАвто" путем объединения белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского предприятия ОАО "КАМАЗ». Для запуска проекта осталось решить ряд организационных вопросов, - сообщает пресс-служба Минпромтогра РФ по итогам состоявшейся 16 января двусторонней встречи министра промышленности Белоруссии Дмитрия Катеринича и министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.
"Сторонами была отмечена позитивная динамика сотрудничества промышленных предприятий Белоруссии и России в 2012 году и были намечены основные направления дальнейшего взаимодействия в текущем году. Среди приоритетных проектов значительное внимание будет уделено промышленной интеграции, в частности стороны проявили взаимный интерес к сотрудничеству в области станкостроения, радиоэлектроники и металлургии. Намечены планы по расширению взаимодействия по поставкам белорусских автокомпонентов для российских предприятий автопромсборки», - говорится в сообщении пресс-службы белорусского министерства.
Первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко на днях прокомментировал процесс объединения автопредприятий. По его словам, в процессе создания «РосБелАвто» остались нерешенными два вопроса. «Первый вопрос, который надо еще урегулировать, касается суммы оценки МАЗа и КАМАЗа. Российская сторона пытается пересмотреть рыночную оценку, которая была сделана компанией "Эрнст энд Янг" еще в апреле прошлого года. Второй нерешенный вопрос, сообщил Семашко, касается функционирования органов управления будущей компании», - сказал он.
Посол России в Белоруссии Александр Суриков в конце декабря на пресс-конференции в Минске спрогнозировал, что МАЗ и КамАЗ объединятся в холдинг в первом квартале 2013 года. «Предприятие будет иметь единую производственную и сбытовую политику. Под этим не имеется в виду прекращение выпуска МАЗа или КамАЗа, будут две марки выпускаться, а единая дилерская сеть, повышение конкурентоспособности", - уточнил дипломат.
Зачем такой альянс нужен России, объяснил гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин. «В практике слияний-поглощений приобретаются бренды и компании вместе с рынком. Для "МАЗа" и "КАМАЗа" базовым является один рынок - российский. Я не считаю, что мы сильно конкурируем на рынке России, но тем не менее у "МАЗа" тоже 80% продаж приходится на российский рынок. Мы сейчас поджали свой экспорт по финансовым причинам - он неэффективен при сегодняшнем курсе рубля, меньше зарабатываем на курсовой разнице. Альянс с "МАЗом" позволит более четко реагировать на потребности российского рынка, плюс все наши совместные предприятия получают другой масштаб производства. В случае объединения с "МАЗом" увеличится их загрузка. Есть общепризнанные нормы производства, например, у двигателей: 50 000 шт. в год. В случае если объем ниже, возрастают риски и сроки окупаемости - до 8-9 лет. Альянс позволит сократить сроки окупаемости таких производств. Ради этого мы стремились к альянсу, понимая, что в нашем бизнесе, автомобильном, всегда есть правила, так же как и везде. Масштаб производства - это правило. Кроме того, я считаю, что "МАЗ" сохранил инженерную школу", - заявил он в интервью «Ведомостям».
Отметим также другие объединительные процессы, которые в настоящий момент идут между российскими и белорусскими предприятиями. В частности, начаты переговоры по объединению "Гомсельмаша" и "Ростсельмаша". По словам первого заместителя премьер-министра Белоруссии Владимира Семашко, пока что этот процесс находится в "зачаточном состоянии". "Мы готовы к объединению и российская сторона понимает, что "Гомсельмаш" во многом сильнее, поэтому центр должен быть в Гомеле. В ходе встречи с акционерами "Ростсельмаша" стороны договорились создать рабочую группу, и эта группа должна в ближайшие пару – тройку месяцев подготовить предложения о том, возможно ли создание холдинга, и если возможно, то на каких условиях", - сказал он. В свою очередь, посол России Суриков рассказал прессе о планах российской корпорации "Ростехнологии", владеющей частью акций КамАЗа, создать холдинг с Минский заводом колесных тягачей. По словам российского посла, эта работа только началась, и о какой-либо конкретике говорить пока не приходится.
Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
--------------------