Власти Китая согласились предоставить Белоруссии финансовую помощь в размере $16 млн, которая будет потрачена на гуманитарные цели. Соответствующее соглашение подписали 9 января вице-премьер постсоветского государства Анатолий Тозик и посол КНР Гун Цзяньвэй.
По заявлению сторон, полученные деньги Минск намерен использовать для реализации "социально значимого проекта". В частности, планируется строительство оздоровительных комплексов для детей, проживающих в районах, пострадавших от Чернобыльской катастрофы.
Последствиями крупнейшей техногенной аварии были затронуты 23% белорусской территории. В зоне, подвергнувшейся заражению, проживают 2.6 млн человек.
Нынешнее соглашение продолжит сотрудничество между Минском и Пекином. Так, в июне 2012 г. стало известно, что стороны намерены создать спутник связи. Кредит на реализацию проекта согласился выделить китайский Эксимбанк.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
А Россия списала 20 млрд. долларов странам Африки. Только что они могут в обозримом будущем дать России кроме бананов и кокосов?
рекомендую обновить знания (хотя бы - перечитать учебник географии за 7 класс = Природные ресурсы Африки)
Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 млн км, с островами — около 30,3 млн км[1], покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20,4 % поверхности суши.
Полезные ископаемые
Африка известна прежде всего своими богатейшими месторождениями алмазов (ЮАР, Зимбабве) и золота (ЮАР, Гана, Мали, Республика Конго). Большие месторождения нефти есть в Нигерии и Алжире. Бокситы добывают в Гвинее и Гане. Ресурсы фосфоритов, а также марганцевых, железных и свинцово-цинковых руд сосредоточены в зоне северного побережья Африки.
Андрей Нечаев, экс-министр экономики РФ
- У любого списания долгов есть несколько составляющих. Первое – самый главный мотив, когда долг получить просто невозможно. В таком случае, государства пытаются получить что-то взамен. В частности, какие-то привилегии для работы российских компаний (например, у крупных российских компаний есть существенные интересы в Ираке). Второе – политическое влияние. Третье – финансовый имидж страны. Если страна может себе позволить списывание кредитов, значит с финансами у нее все в порядке. В связи с вероятностью выхода России в ближайшее время на международные рынки капитала – это и есть главный аргумент.
Теоретически долг можно продать. Но поскольку в данном случае Россия идет в русле других развитых стран, которые тоже «прощают» свои долги развивающимся странам, то покупателей найти будет не так просто, а с учетом того, что в большинстве случаев нынешнее положение заемщиков плачевно, то рассчитывать на какие-то серьезные деньги почти невозможно. Скорее всего долги будут проданы по очень невыгодной, низкой цене.
Что касается одногоиз распространенных условий списания долга - приобретение у России военной техники то, следует напомнить, что конкуренция на рынке оружия одна из самых острых в мире. Обменять долги на новые закупки, при условии, что они будут уже не в долг, а оплачены живыми деньгами - реальный шанс для России.
Станислав Машагин, заместитель генерального директора инвесткомпании «Урса Капитал»
- Списание – это не столько экономическое дело, сколько политическое. Нам очень важно начать с нуля экономическое сотрудничество с такими странами как, например, Ирак. Но подобные сделки, конечно, не всегда удачно проходят и незамедлительно окупаются. Прощение Ливии 4,5 млрд долл. в обмен на многомиллиардный контракт (в частности, соглашения о сотрудничестве с Ливией подписали компании РЖД и «Газпром») в 2008-ом году пока ни к чему хорошему не привело. А в случае с достаточно сильными экономически Ираком и Афганистаном мы, кажется, немного поспешили. Есть вероятность, что в обозримом будущем эти деньги могли были быть ими возвращены.
А вот достигнутая в сентябре нынешнего года договоренность с Северной Кореей (не признает долга, считая, своим кредитором «несуществующий» Советский союз) о списании 11 млрд долл. - реальный толчок для развития сложившихся между нами плачевных экономических отношений. Совершая подобные номинальные действия, Россия позиционирует себя как крупная держава, будучи членом большой «восьмерки» и «двадцатки», конвертирует эти действия в качестве инвестиций в поддержку развивающимся странам. На поле пустом – это хоть какие-то ростки, позволяющие России включиться в большую игру, добиться пусть незначительных экономических, но весомых политических результатов.
Что касается альтернативы списанию, например, продажи долгов третьей стороне, то следует отметить, что большинство вырученных денег от продажи проходят посредников, которые не хило зарабатывают на этим списании. Это не всегда прозрачные схемы. В случае Ирака, например, думаю, через несколько лет после завершения военных действий, целесообразно было бы выпустить на рынок длинные секьюритизированные обязательства. Но универсального правила по эксплуатации долгов, увы, нет.
Нашей стране необходимо подвести некий баланс, чтобы конвертировать долги Советского союза, определив их цену для современной России. В условиях, когда обязательства «несуществующей державы» располагают к манипуляции, это даст возможность более эффективного и легитимного решения долговой проблемы.
Борис Хейфец, профессор Института экономики РАН
- Россия практически простила все всем должникам Советского союза. В целом долг западных стран России оценивался в 145 млрд долларов в пересчете на курс доллара Госбанка СССР - 0,66 рубля за доллар. До 1997 года мы пытались как-то его реструктурировать, в основном, правда, безуспешно. Некоторые страны не признавали эту задолженность, не считая Россию правопреемницей СССР. Поэтому все не так удачно складывалось, хотя и были предложения пересчитать долг по курсу 3–4 рубля за доллар.
В 1997 году мы вступили в Парижский клуб и там проводили реструктуризацию по правилам неформальной организации кредиторов. Кроме того, клуб не признавал военные долги, тогда как 80% всех долгов нам приходится как раз на эту категорию.Одним из условий Парижского клуба было то, что долг должен выплачиваться деньгами, а не товарами, как это было раньше. Между прочим, до вступления в клуб товарами мы получили от заемщиков примерно 25 млрд долларов.
Затем мы начали прощать более развитым странам (по условиям Парижского клуба эти страны не могли рассчитывать на списание долга в силу показателя душевого дохода), которые теоретически в состоянии были погашать долг. В ход пошли новые схемы с допущением в качестве «бонуса» к инвестициям. Но все вышло не так как предполагалось. С Алжиром, например, была проблема в качестве поставляемой техники. Они отказались от значительной части поставок, и дальнейшая судьба урегулирования соглашения до сих пор остается неопределенной. Единственно кто нам погашал и продолжает погашать долги – это Индия, отказавшаяся в свое время от старого валютного коэффициента. Несколько лет назад нам удалось договориться о конвертации оставшейся части долга в акции индийских предприятий (долг будет потрачен на покупку 20% акции индийской телекоммуникационной компании).
Вариант «отсиживания» долгов до лучших времен, пока страна выйдет из порочного круга «невозвращенцев», не конструктивный, потому что во всем мире происходит обесценение валют. Более того, практика показывает, что состояние должников со временем только усугубляется. Если раньше значительную часть международной помощи развитию составляли меры по списанию долгов, то сейчас весь мир перешел на гранты.
У России слишком много амбиций. Она взяла на себя целиком и полностью долги СССР и активы в разных частях мира тоже, задолженность иностранных государств перед СССР, золотой запас, имущество за границей. Причем подписала такие соглашения – размен долгов и активов со всеми странами, с большинством по прямому действию, с некоторыми - через парламент. Вот если бы мы не взяли долг СССР, у нас была бы возможность настаивать на списании. Вместо этого, мы реструктурировали долги, причем два типа долгов: перед частными инвесторами - долги Лондонского клуба и перед правительством – Парижский клуб. С «лондонских» долгов мы выгадали почти 10%, обменяв их на еврооблигации, с погашением в 2018 и 2028 гг. Это уже не списание, а так называемая секьюритизация долга. С «парижским» долгом мы затянули. При расчете долга, как известно, берется его текущая стоимость с учетом конъюнктуры. А в 2000 годах при мощном росте нашего экспорта и неплохих темпах роста ВВП стоимость долга тоже повысилась. В конечном итоге, мы заплатили больше, чем должны были.
Все логично :штатовца Ливану безвозмездно военную технику,а Китай безвозмездно деньги Белоруссии,а те на эти деньги прикупят в России комплекса и направят на Запад.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
рекомендую обновить знания (хотя бы - перечитать учебник географии за 7 класс = Природные ресурсы Африки)
Полезные ископаемые
Африка известна прежде всего своими богатейшими месторождениями алмазов (ЮАР, Зимбабве) и золота (ЮАР, Гана, Мали, Республика Конго). Большие месторождения нефти есть в Нигерии и Алжире. Бокситы добывают в Гвинее и Гане. Ресурсы фосфоритов, а также марганцевых, железных и свинцово-цинковых руд сосредоточены в зоне северного побережья Африки.
Андрей Нечаев, экс-министр экономики РФ
- У любого списания долгов есть несколько составляющих. Первое – самый главный мотив, когда долг получить просто невозможно. В таком случае, государства пытаются получить что-то взамен. В частности, какие-то привилегии для работы российских компаний (например, у крупных российских компаний есть существенные интересы в Ираке). Второе – политическое влияние. Третье – финансовый имидж страны. Если страна может себе позволить списывание кредитов, значит с финансами у нее все в порядке. В связи с вероятностью выхода России в ближайшее время на международные рынки капитала – это и есть главный аргумент.
Теоретически долг можно продать. Но поскольку в данном случае Россия идет в русле других развитых стран, которые тоже «прощают» свои долги развивающимся странам, то покупателей найти будет не так просто, а с учетом того, что в большинстве случаев нынешнее положение заемщиков плачевно, то рассчитывать на какие-то серьезные деньги почти невозможно. Скорее всего долги будут проданы по очень невыгодной, низкой цене.
Что касается одногоиз распространенных условий списания долга - приобретение у России военной техники то, следует напомнить, что конкуренция на рынке оружия одна из самых острых в мире. Обменять долги на новые закупки, при условии, что они будут уже не в долг, а оплачены живыми деньгами - реальный шанс для России.
Станислав Машагин, заместитель генерального директора инвесткомпании «Урса Капитал»
- Списание – это не столько экономическое дело, сколько политическое. Нам очень важно начать с нуля экономическое сотрудничество с такими странами как, например, Ирак. Но подобные сделки, конечно, не всегда удачно проходят и незамедлительно окупаются. Прощение Ливии 4,5 млрд долл. в обмен на многомиллиардный контракт (в частности, соглашения о сотрудничестве с Ливией подписали компании РЖД и «Газпром») в 2008-ом году пока ни к чему хорошему не привело. А в случае с достаточно сильными экономически Ираком и Афганистаном мы, кажется, немного поспешили. Есть вероятность, что в обозримом будущем эти деньги могли были быть ими возвращены.
А вот достигнутая в сентябре нынешнего года договоренность с Северной Кореей (не признает долга, считая, своим кредитором «несуществующий» Советский союз) о списании 11 млрд долл. - реальный толчок для развития сложившихся между нами плачевных экономических отношений. Совершая подобные номинальные действия, Россия позиционирует себя как крупная держава, будучи членом большой «восьмерки» и «двадцатки», конвертирует эти действия в качестве инвестиций в поддержку развивающимся странам. На поле пустом – это хоть какие-то ростки, позволяющие России включиться в большую игру, добиться пусть незначительных экономических, но весомых политических результатов.
Что касается альтернативы списанию, например, продажи долгов третьей стороне, то следует отметить, что большинство вырученных денег от продажи проходят посредников, которые не хило зарабатывают на этим списании. Это не всегда прозрачные схемы. В случае Ирака, например, думаю, через несколько лет после завершения военных действий, целесообразно было бы выпустить на рынок длинные секьюритизированные обязательства. Но универсального правила по эксплуатации долгов, увы, нет.
Нашей стране необходимо подвести некий баланс, чтобы конвертировать долги Советского союза, определив их цену для современной России. В условиях, когда обязательства «несуществующей державы» располагают к манипуляции, это даст возможность более эффективного и легитимного решения долговой проблемы.
Борис Хейфец, профессор Института экономики РАН
- Россия практически простила все всем должникам Советского союза. В целом долг западных стран России оценивался в 145 млрд долларов в пересчете на курс доллара Госбанка СССР - 0,66 рубля за доллар. До 1997 года мы пытались как-то его реструктурировать, в основном, правда, безуспешно. Некоторые страны не признавали эту задолженность, не считая Россию правопреемницей СССР. Поэтому все не так удачно складывалось, хотя и были предложения пересчитать долг по курсу 3–4 рубля за доллар.
В 1997 году мы вступили в Парижский клуб и там проводили реструктуризацию по правилам неформальной организации кредиторов. Кроме того, клуб не признавал военные долги, тогда как 80% всех долгов нам приходится как раз на эту категорию.Одним из условий Парижского клуба было то, что долг должен выплачиваться деньгами, а не товарами, как это было раньше. Между прочим, до вступления в клуб товарами мы получили от заемщиков примерно 25 млрд долларов.
Затем мы начали прощать более развитым странам (по условиям Парижского клуба эти страны не могли рассчитывать на списание долга в силу показателя душевого дохода), которые теоретически в состоянии были погашать долг. В ход пошли новые схемы с допущением в качестве «бонуса» к инвестициям. Но все вышло не так как предполагалось. С Алжиром, например, была проблема в качестве поставляемой техники. Они отказались от значительной части поставок, и дальнейшая судьба урегулирования соглашения до сих пор остается неопределенной. Единственно кто нам погашал и продолжает погашать долги – это Индия, отказавшаяся в свое время от старого валютного коэффициента. Несколько лет назад нам удалось договориться о конвертации оставшейся части долга в акции индийских предприятий (долг будет потрачен на покупку 20% акции индийской телекоммуникационной компании).
Вариант «отсиживания» долгов до лучших времен, пока страна выйдет из порочного круга «невозвращенцев», не конструктивный, потому что во всем мире происходит обесценение валют. Более того, практика показывает, что состояние должников со временем только усугубляется. Если раньше значительную часть международной помощи развитию составляли меры по списанию долгов, то сейчас весь мир перешел на гранты.
У России слишком много амбиций. Она взяла на себя целиком и полностью долги СССР и активы в разных частях мира тоже, задолженность иностранных государств перед СССР, золотой запас, имущество за границей. Причем подписала такие соглашения – размен долгов и активов со всеми странами, с большинством по прямому действию, с некоторыми - через парламент. Вот если бы мы не взяли долг СССР, у нас была бы возможность настаивать на списании. Вместо этого, мы реструктурировали долги, причем два типа долгов: перед частными инвесторами - долги Лондонского клуба и перед правительством – Парижский клуб. С «лондонских» долгов мы выгадали почти 10%, обменяв их на еврооблигации, с погашением в 2018 и 2028 гг. Это уже не списание, а так называемая секьюритизация долга. С «парижским» долгом мы затянули. При расчете долга, как известно, берется его текущая стоимость с учетом конъюнктуры. А в 2000 годах при мощном росте нашего экспорта и неплохих темпах роста ВВП стоимость долга тоже повысилась. В конечном итоге, мы заплатили больше, чем должны были.
Источник: http://www.novayagazeta.ru/economy/49297.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 274
Рейтинг поста:
Внимательнее читайте : 16 миллионов, однако, а не 16 миллиардов. Хотя для безвозмездной помощи это хорошо
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Да это их дело,куда они потратят эти деньги,для людей,так для людей,ради Бога,плохого в этом ничего не вижу.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 784
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Не кисло,тем более что даром.
--------------------