Как я неустанно повторяю уже много лет Банк международных расчетов (БМР) находится в собственности центральных банков мира, которые в свою очередь находятся в собственности крупных частных банков. См. здесь http://www.washingtonsblog.com/2011/07/federal-reserve-admits-that-its-12.html и здесь http://www.washingtonsblog.com/2011/07/federal-reserve-attorneys-admit-that.html.
Оказывается, что у вопроса частной собственности есть небольшой интересный нюанс.
БМР часто называют «центральным банком для центральных банков», так как он координирует транзакции между центральными банками и определяет уровень резервных требований, который необходимо держать банкам по всему миру.
Как писал журнал Spiegel в 2009 году:
«БМР – это закрытая организация, находящаяся в собственности 55 центральных банков. Главы этих ЦБ собираются в базельской штаб квартире раз в два месяца, а Общее Заседание, главная управляющая структура банка происходит раз в году».
Но Федеральный резервный банк Нью-Йорка заявляет на своем сайте: http://www.newyorkfed.org/aboutthefed/fedpoint/fed22.html
«По состоянию на март 2006 года у БМР было 55 центральных банков акционеров со всех концов света. На март 2006 размер активов банка стоял на отметке около$221млрд, включая $5,8 млрд его собственных фондов.
Когда БМР привлекал первоначальный капитал, банки-участники получили опцион на покупку акций банка, у частных инвесторов также была возможность купить акции. В настоящее время 86% акций БМР зарегистрировано на центральные банки, а 14% находятся в руках частных акционеров. Акции, принадлежащие частным акционерам, состоят из части французских и бельгийских эмиссий, и всех акций, эмитированных в США в 1930 году.
Так что частные банки владеют Федом (и большинством других центральных банков), а центральные банки и частные акционеры, в свою очередь, владеют БМР, - глобальным банковским регулятором.
Очевидно, что было бы любопытно узнать кто такие эти частные акционеры.
А также узнать, есть ли у них какие-нибудь специальные преимущества. Как замечает Spiegel:
«Хотя он формально зарегистрирован как акционерное общество, но он признается международной организацией и поэтому не подчиняется никакой юрисдикции кроме международных законов.
Ему не надо платить налогов, а его члены и сотрудники пользуются обширным иммунитетом. Никто не регулирует БМР, несмотря на то, что он управляет 4% суммарных мировых валютных резервов, €217 млрд ($304 млрд), а также 120 тоннами золота.
Центральные банкиры не выбираются народом, а назначаются правительствами. Тем не менее, они обладают властью, превосходящей власть многих политических лидеров. Их решения влияют на целые экономики, и они способны двигать финансовыми рынками, произнеся лишь одно слово».
Может ли это означать, что частные акционеры, владеющие 14% мирового центрального банка получили иммунитет от налогов и других национальных правил? Интересно было бы узнать?
Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка заявляет, что у частных акционеров БМР нет права голоса:
«Все акционеры получают от Банка дивиденды. Однако, частные акционеры не обладают правом голоса и не представлены на ежегодных заседаниях БМР. Только центральный банк или его представитель может пользоваться правом представления или голоса».
Может это правда, а может - нет. Обычно богатые и влиятельные люди неформально влияют на решения государственных органов. Достаточно взглянуть на любого плененного финансового регулятора в Соединенных Штатах.
Но не зависимо от того, влияют ли частные акционеры на решения самого могучего банковского института в мире или нет, интересно узнать, что есть частные лица с заметными пакетами акций.
Источник: goldenfront.ru.
Рейтинг публикации:
|