Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Google Bank и Apple Bank захватят весь банковский бизнес

Google Bank и Apple Bank захватят весь банковский бизнес


25-12-2012, 11:13 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 323)

Аналитики Deutsche Bank написали сценарий смерти всех традиционных банков от рук новых технологических монстров. Интернет-компании сначала отнимут у них рынок платежей, а потом - и кредитование с депозитами. На революцию уйдет всего несколько лет. У банков просто не хватит средств и духу, чтобы противостоять инноваторам. Борьба для банков осложняется высокими рисками: альтернативный сценарий подразумевает, что все, кто вложит деньги в мобильные платежи сейчас, просто потеряет их


 

Франкфурт. 24 декабря. FINMARKET.RU - В будущем людям не нужны будут ни наличные деньги, ни пластиковые карты - будет достаточно телефона, чтобы оплатить покупки.

Эта только что начавшаяся технологическая революция бросает вызов традиционным банкам. Несмотря на снижение прибылей и более жесткое регулирование, им нужно собраться с силами и инвестировать в новые технологии. Иначе они просто не выдержат конкуренции с Google Bank или Apple Bank, которые рано или поздно появятся и захватят большую часть розничного рынка, похоронив столетние традиции счетов, чеков, переводов и т.д., пишут озабоченные аналитики Deutsche Bank.

 

Кризис подкосил доверие к банкам

 

Традиционные крупные банки проворонили начало бурного развития современных платежных систем. Да и денег на нововведения у не так уж и много, ведь приходится увеличивать резервы и расходы, связанные с исполнением требований регуляторов, жалуются аналитики Deutsche Bank.

Они подготовили прогноз развития современных платежных систем, который оказался крайне неутешительным для банковского сектора.

 

 

 

Смартфоны захватывают мир

 

 

У традиционных банков появляются неожиданные конкуренты - Google, Apple, Amazon и Paypal. Они уже создают модели для проведения мобильных платежей. Их клиентская база - не меньше, чем у банков. И их клиенты, как правило являются настоящими фанатами, особенно лояльными этим компаниям - в банковском бизнесе такого не встретишь.

При этом, что самое печальное для банков, рынок платежей им терять никак нельзя: после кризиса он для них вновь стал одним из самых важных.

 

 

Почему платежи так важны для банков?


 

Другие доходы банков снизились, но комиссия от платежей по-прежнему предоставляют им хорошую возможность заработать:

 

  • Комиссия за проведение платежей и обслуживание банковского счета составляет доход банка, который не зависит от уровня процентной ставки по кредитам и депозитам.
  • С помощью развитой службы платежей банки привлекают дополнительных клиентов на депозиты - клиент приходит в банк, привлеченной одной услугой, и в итоге покупает весь комплект. Депозиты населения - это 60% всех пассивов европейских банков.
  • В последние 5 лет количество платежей в среднем растет на 6,7% в год в мире. Росло оно даже в кризисные 2008-2009 годы. В 2010 году в мире было проведено 283 млрд таких сделок.
  • На США и Европу по-прежнему приходится примерно 70% безналичных сделок, хотя в последние годы и развивающиеся страны показывают хорошие результаты. При этом правительства пытаются всячески способствовать развитию безналичных расчетов, например, ограничивая оплату наличными крупных покупок, как это пытаются сделать в России и других странах.

 

 

Количество безналичных сделок во всех регионах мира неуклонно растет

 

 

  • Пока значительная часть платежей проходит через банковскую систему. В 2011 году из 90,6 млрд платежей 51% были выполнены в форме обычных трансфертов, а еще 41% - с помощью кредитных и депозитных карт.
  • В США и Канаде на карты приходится 60,8% и 72,7% сделок соответственно. В Европе в 2010 году - 40% против 28% в начале десятилетия. В странах БРИК на карточки приходится 38% сделок против 14% 10 лет назад.

 

 

Карточки достигли популярности наличных

 

 

Однако безналичные расчеты с помощью мобильных и интернет-кошельков также растут очень быстро. Небанковские структуры занимают примерно 6% рынка безналичных расчетов, но уже в 2013 году их доля вырастет до 8%.

 

 

Интернет-платежи...

 

 

... и мобильные платежи - лидеры роста

 

 

Как технологии меняют мир


 

Интернет из платформы для развлечений и общения постепенно стал драйвером для роста экономики и бизнеса.

 

  • С 2006 по 2011 годы в Германии было закрыто 6,6% подразделений банков - их количество снизилось до 39 643 штук. В Великобритании было закрыто 5525 подразделений - сокращение на 19,8%. Это связано с тем, что многие стандартные процедуры теперь выполняются онлайн. В 2030 году 44 млн немцев будут пользоваться онлайн-банкингом против 27 млн в 2010 году.

 

 

Банкам уже не нужные десятки тысяч отделений

 

 

  • Мобильное устройство становится основным средством доступа к интернету. В США за последние шесть лет количество людей, владеющих стационарными компьютерами, снизилось на 13%.

 

 

Американцы предпочитают на мобильный доступ

 

 

 

  • В последние годы онлайн-магазины показывают стабильно более высокий рост продаж, чем обычные магазины. Самые популярные товары в сети - книги, одежда и электроника. Однако все чаще потребители онлайн заказывают в сети еду и лекарства.

 

 

Торговля онлайн переживает бесконечный бум

 

 

  • Постепенно современные технологии будут охватывать все больше повседневных процедур.
  • Нет никаких ограничений по привыканию огромных масс клиентов к новым продуктам. Все готовы сходу принять новые технологии - продукты становятся все более сложными, но при этом они быстро находят своих пользователей и завоевывают популярность.
  • Преступники уже переключились на новый рынок. Количество мошенничеств с использованием банковских карт в Европе уменьшилось, а преступлений в сети - неуклонно растет.

 

Мобильные платежи: на пути к виртуальным экосистемам


 

Пока банки пытаются интегрировать новые технологии оплаты в свои бизнес-модели. Но рынок развивается так быстро, что технологические лидеры (интернет-компании) уже убежали далеко вперед: скоро они интегрируют реальные, интернет и мобильные каналы оплаты. Это может полностью изменить существующую систему платежей. В DB рассмотрели все системы новых мобильных платежей:

  • Офлайн платежи, например, мгновенная плата покупки в супермаркете с помощью мобильного устройства.
  • Оплата онлайн-покупок с помощью счета мобильного устройства.
  • Оплата покупок, сделанных в офлайн магазинах, с помощью интернет-кошелька.

А так же - компании всех видов, которые могут и хотят получить доли на этих рынках:

 

 

Виртуальные платежные системы

  • В Европе и США значительную часть рынка автоматизированных систем покупки и платежей занимает система Paypal. Она быстро разрастается, и сейчас пытается продвигать мобильные платежи и платежи в точках продаж. Для этого используется чип NFC мобильных устройств.

 

Интернет-гиганты

  • . Рынком мобильных платежей заинтересовались Google, Amazon и операторы мобильной связи. Они также развиват технологии NFC ("коммуникации ближнего поля"), превращающие телефон в платежную карту.
  • Кошелек Google, представленный в 2011 году позволяет проводить бесконтактные расчеты в офлайн магазинах. Партнерами Google стали Citi, MasterCard и другие. Правда, мобильные операторы борются с Google, который мешает разработке их собственных аналогичных решений.
  • Apple оставила Iphone 5 без чипа NFC, но у компании уже появилось приложение Passbook, которое позволяет хранить информацию о посадочных билетах, купонах и т.д. Производить расчеты с помощью этой системы нельзя, но Deutsche Bank считает ее первым камнем в будущей системе расчетов от Apple.

 

Компании, занимающиеся пластиковыми картами

  • Лидеры пластикового рынка также пытаются выйти на рынок мобильных платежей. У них есть огромное конкурентное преимущество: они владеют развитой инфраструктурой платежей, наработанной базой клиентов - как пользователей, так и магазинов. Им нужно просто расширить уже существующую модель, чтобы завоевать значительную часть нового рынка.
  • MasterCard, например, предложила систему PayPass - в обычную карту встроен чип NFC. Visa уже предложила схожую систему Paywave.
  • Кроме того, как было сказано выше, обе компании сотрудничают с Google.

 

Операторы мобильной связи

  • Традиционная модель бизнеса операторов мобильной связи исчерпывает себя. Именно поэтому операторы, которые не могут наращивать доход от услуг связи, вот-вот ринутся на рынок мобильных платежей. Для этого у них есть все возможности - от налаженной системы финансовых взаимоотношений с клиентами до прекрасных связей с производителями телефонов. Vodafone в сотрудничестве с Visa уже в во втором квартале 2013 года собирается запустить первый электронный бумажник.

 

Стартапы

  • На быстро развивающемся рынке наверняка появятся независимые от игроков из смежных отраслей стартапы, которые предложат самые инновационные проекты.

 

А вот место банков на этом рынке не вполне понятно. Большинство европейских банков сложно назвать инноваторами в области мобильных платежей, признают аналитики DB.

В США и Японии банки продвинулись в этой области чуть дальше. Но и в этих странах банки не выдумывают ничего нового, а скорее идут на поводу у технологических лидеров, например, у того же Google. Все, что они могут предложить - это клиентская база.

 

 

Четыре сценария для мобильных платежей на ближайшие 3-5 лет:


 

Сценарий 1. Мудрые банки не ввязались в гонку мобильных вооружений

 

  • Банки не заинтересовались технологиями мобильных платежей. Или, они решили не рисковать, подождать и войти на рынок, когда он будет окончательно развит.
  • И правильно сделали: рынок вопреки всем прогнозам просто не состоялся. Потребители решили, что с помощью кредиток расплачиваться вполне удобно и новые инновационные способы им не нужны. Магазины также посчитали, что технологии довольно дорогостоящие, а старые терминалы и взаимоотношения со старыми добрыми банками их вполне работают.
  • Банки не понесли потерь и сохранили весь свой бизнес.

 

Сценарий 2. Деньги на ветер

 

  • банки решили рискнуть воспользоваться новыми возможностями и заранее предложили системы мобильных платежей. Они заключили союзы с компаниями, создавшими виртуальные системы оплаты и даже изменили свою структуру, создав новые подразделения, чтобы справиться с рынком.
  • Но, как и в предыдущем сценарии - магазины и потребители новой технологией не заинтересовались
  • Деньги были просто выброшены на ветер, а инвестиции - списаны на убытки.

 

Сценарий 3. Первые ласточки

 

  • Магазины решили потратиться и приобрели терминалы для новых расчетов. Потребителям также понравилось рассчитываться с помощью мобильных телефонов.
  • В электронные бумажники, услуги которых предоставляются с помощью облачных технологий, также были включены различные программы лояльности - скидки, купоны и так далее.
  • На рынке появилось огромное количество решений в рамках мобильных платежей. Сначала появились стартапы. Затем они были вытеснены крупными проектами и альянсами, например, между представителями онлайн-инфраструктуры, компаниями, обслуживающими кредитные карты, и мобильными операторами.
  • Рынок стал крайне удобным для покупателя: любое операцию по оплате можно было сделать за один клик. Мобильные платежи интегрированы во все операционные системы. Появился удобный интерфейс.
  • Банки смогли вовремя поймать эту волну: они использовали современные технологии и заключили выгодные партнерства. В конце концов, они предложили и собственные системы мобильных расчетов.
  • При этом платежи наличными окончательно сходят на нет. Банки лишились части дохода от перевода денег. Теперь это делается через систему мобильных платежей, где комиссия куда меньше, чем в традиционных клиринговых системах.
  • Банки также лишились части дохода от пластиковых карт. С одной стороны, этот бизнес бурно развивается - новые технологии пластиковых карт привлекают клиентов. Но с другой стороны, растет конкуренция. Сохранять высокие комиссии уже невозможно. Однако рост количества трансакций компенсирует потери от снижения цен.
  • Постепенно процесс оплаты услуг отделяется от счета клиента, а отношения банков с клиентами становятся более свободными. Мобильный кошелек необязательно привязан к какому-либо банку. Однако банки, ставшие более инновационными, потеряли лишь небольшую долю на рынке. Доля компаний, не относящихся к банковскому сектору, соответственно, выросла лишь незначительно.

 

Сценарий 4. Apple Bank и Google Bank опередили традиционные банки и захватили рынок

 

  • Как и в предыдущем сценарии, потребители и бизнес охотно приняли нововведения. Новые технологии захватили рынки.
  • Но банки опоздали и не смогли занять существенную долю на рынке. Из-за чего это произошло - не суть важно: либо у них не хватило ресурсов, либо они не захотели рисковать.
  • Клиенты банков начали массово уходить к другим компаниям, предлагающим надежное решение, а банки потеряли значительную долю на рынка платежей.
  • На рынке популярность получили различные виртуальные кошельки, интегрированные с аккаунтами в различных интернет-системах. Так потребители были просто "автоматом" включены систему инновационных расчетов.
  • Компании, захватившие рынок платежей, следом атаковали и другие виды деятельности банков - депозиты и кредитование. Появляются Apple Bank, Google Bank и другие. Традиционные банки теряют своих клиентов.
  • Банки, потерявшие комиссию с переводов, пытаются отвоевать рынок - они предлагают похожие решения, но они уже не пользуются спросом.
  • Кредитные карты также пользуются популярностью, но вот выпускают их уже не банки. При этом даже по выпущенным картам банкам приходится снижать комиссию - конкуренция слишком высока. Рост количества платежей по картам уже не может компенсировать потери.
  • Отношение банка и клиента становятся еще более свободными, чем в предыдущем сценарии. Все больше клиентов пользуются другими сервисами. У них теперь помимо счета в банке есть еще множество различных аккаунтов, интегрированных с системой платежей и оказания услуг, ранее полностью принадлежавших банкам.
  • В конце этой грустной истории банки полностью теряют традиционные элементы своей бизнес-модели - кредитование и депозиты. Так проходит их мирская слава, длившаяся много столетий.


Источник: finmarket.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: pentagon77 (25 декабря 2012 17:10)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Достаточно на неделю вырубить интернет. И они будут в одном темном месте.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map