Внешэкономбанк планирует выделить около 60 млрд руб. на финансирование программы развития АВТОВАЗа до 2020г., сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании наблюдательного совета ВЭБа.
"Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 млрд руб., вклад ВЭБа составит около 60 млрд руб.", - сказал Д.Медведев.
Он также добавил, что программа включает в себя не один инвестпроект и каждый из них перед выделением средств должен будет проходить комплексную экспертизу.
Напомним, в апреле 2012г. АВТОВАЗ и ВЭБ подписали меморандум о намерениях, в соответствии с которым Внешэкономбанк рассматривает возможность участия в финансировании инвестиционных проектов завода в рамках программы развития АВТОВАЗа до 2020г.
В соответствии с программой развития ОАО ''АВТОВАЗ'' до 2020г., компания планирует осуществлять инвестиции в пять основных направлений: модельный ряд до 2020г. (58,4 млрд. руб.), модельный ряд после 2020г. (24,6 млрд. руб.), двигатели (9,8 млрд. руб.), производственные мощности (68,2 млрд. руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд. руб.)
Предполагается, что в результате реализации программы объем производства на АВТОВАЗе возрастет втрое - до 1,2 млн автомобилей в 2020г.
"Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АВТОВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала", - отмечается в документе.
Выручка АВТОВАЗа в 2020г. должна составить порядка 330 млрд руб. При этом 71,6% выручки должны принести продажи автомобилей на внутренний рынок, 9,4% - экспорт автомобилей, 10,1% - контрактная сборка автомобилей для альянса Renault-Nissan, 5,8% - продажа запчастей.
Напомним, что на прошлой неделе ГК "Ростехнологии" и альянс Renault-Nissan подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) Alliance Rostec Auto BV, которое будет владеть всеми их акциями в уставном капитале ОАО "АВТОВАЗ" и станет контролирующим акционером крупнейшей автомобильной компании в России.
В соответствии с условиями сделки, альянс Renault-Nissan вложит в совместное предприятие 23 млрд руб., в том числе Renault - 11,3 млрд руб. и Nissan - еще 11,7 млрд руб. В обмен на эти инвестиции Renault-Nissan к середине 2014 г. получит 67,13% капитала совместного предприятия (Renault - 50,1%, Nissan - 17,03%). В распоряжении ГК "Ростехнологии" останется 32,87 % капитала совместного предприятия.
ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. В настоящее время доли между основными акционерами АВТОВАЗа распределяются следующим образом: ГК "Ростехнологии" - около 29%, Troika Dialog Investments Limited - 20,14% и Renault - 25%. Объем продаж АВТОВАЗа в 2011г. на российском рынке составил 517,1 тыс. автомобилей Lada. Чистая прибыль АВТОВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2012г. составила 1,2 млрд руб.
Источник: РБК.ру.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На самом деле не стоит сравнивать завод типа Форда во Всеволожске или Автофрамоса в Москве с АвтоВАЗом.
Сравнение предприятия SKD-сборки с предприятием полного цикла бессмысленно.
Мастер Форм,
Так оно и есть. Вообще-то машиностроение не особо прибыльная отрасль, однако это основа развитой экономики.
К тому же вкладывает не бюджет, а ВЭБ: банк инвестирует в производство, здесь что-то не так?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 148
Рейтинг поста:
И сколько же "вбухали"? И на какие цели "вбухали"?
Насколько я помню, предыдущее "вбухивание" было в разгар кризиса, когда банки массово спасали экономику США за счет наших предприятий, и на счетах АвтоВАЗа "вдруг" не оказалось денег. "Вбухивание" тогда было:
а)с возвратом;
б)для расчетов с поставщиками, а не инвестициями в производство.
Так что не надо ля-ля про "Пятьдесят новых заводов построить от котлована можно"...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста:
Надо знать, что все без исключения, автопроизводители в мире - дотационные. Без регулярных(дюжину-другую лет) млрдных вливаний правительств - обречены. Это касается и японцев и американцев и прочих - без исключения.
Автомобили в купе с дорогами - отличный механизм контроля для передвижением населения.
Отсюда и уничтожение малой авиации - быстрой, дешёвой и беопастной..., но - неподконтрольной.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 173
Рейтинг поста: