Последние данные Федерального резервного банка Сан-Франциско демонстрируют, что инфраструктурный мультипликатор значительно выше, нежели его стандартный мультипликатор государственных расходов.
Динамика ВВП США
Экономисты из ФРБ Сан-Франциско Сильвен Ледюк и Даниэль Уилсон с 1990 г. изучали влияние внезапного роста субсидий на инфраструктурные проекты. В результате оказалось, что в среднем каждый доллар, инвестированный в инфраструктуру, способствовал росту ВВП на $2. В то же время, по данным профессора экономики Калифорнийского университета и члена Национального бюро экономических исследований Валери Роми, стандартный мультипликатор государственных расходов колеблется от 0,5 до 1,5.
Более того, результаты исследования также свидетельствуют о том, что инфраструктурный мультипликатор резко возрастает во время спада экономики. В кризисном 2009 г. показатель вырос примерно в четыре раза по сравнению со средним значением. Все это говорит о том, что инвестиции в инфраструктуру наиболее эффективны в момент спада экономики, нежели в период роста.
На взгляд экспертов, такие результаты исследований должны стимулировать политиков всячески противодействовать высокому уровню безработицы в строительном секторе путем увеличения расходов на дороги, мосты и другие объекты инфраструктуры.
Результаты исследования демонстрируют, что стратегия республиканцев, которые требуют сокращения расходов, не приведет к быстрому восстановлению экономики США. В то время как программа нынешнего президента Барака Обамы увеличивает объем расходов на создание рабочих мест и модернизацию изношенной инфраструктуры.
Однако, в то время пока в США идут тяжелые переговоры относительно предотвращения секвестра в начале следующего года, власти Китая целенаправленно инвестируют в инфраструктуру и развитие транспортных сетей колоссальные суммы. Причем уже на данном этапе ряд экономистов отмечают, что замедление темпов роста экономики Китая уже полностью прекратилось.
В совокупности в начале текущего года власти Китая инициировали инфраструктурные проекты объемом более чем $156 млрд. Основная ставка подобных проектов сделана на то, что урбанизация поддержит снижающиеся темпы экономического роста и изменит модель развития Китая.
Новые крупные инфраструктурные проекты и программа массового строительства доступного жилья могут снять проблему перепроизводства стройматериалов. Переселение сельских жителей в города увеличит покупательную способность китайцев, так как зарплаты в городах существенно выше, чем в сельских районах.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+