Все быстрее растет осознание факта беспрерывного накопления золота в Азии. Индусы уже давно являются крупнейшими покупателями золота и у них есть традиция дарить золото в благоприятное время. Такое золото в основном статистически классифицируется как ювелирные изделия и западники предполагают, что растущая цена на золото задушит этот источник спроса. А это говорит о непонимании ими индийского рынка сразу на нескольких уровнях.
Причина, по которой золото покупается в форме ювелирных изделий, заключается в очень низкой стоимости переработки. Это скорее надежное хранилище ценности, в чем и заключается суть проблемы для индусов. Более того, отношения Индии с бумажными деньгами никак нельзя назвать счастливыми. Представьте себе молодую пару, поженившуюся в середине 1960-х гг. Невеста, вероятно, получила в подарок пять-шесть унций золота в виде ювелирных украшений. Их цена, включая наценку ювелира в 1965 году, равнялась приблизительно 200 рупиям за унцию в чистом эквиваленте, тем самым мы получаем общую стоимость приданого в 1,200 рупий (обменный курс рупии к доллару США в 1965 году равнялся бы 4.76 рупий к $1). На каждый праздник Дивали, годовщину свадьбы и рождение ребенка любящий муж покупал бы еще золота, если мог себе это позволить. Часть металла перешла бы к их детям после того как те обзавелись собственными семьями.
Сегодня золото стоит около 95,000 рупий. Как форма сбережений золото без труда побило все, что могло бы прийти в голову нашей индийской паре. Им сейчас за шестьдесят, и они с нетерпением ждут выхода на пенсию, что позволит им сосредоточиться на семье, детях и внуках. Сравните это с нашим более сложным миром, с нашими пенсиями с недостаточным финансированием, которых не хватит на то, чтобы на них реально жить. Многие из нас будут полагаться на государство с его минимальной пенсией, для выдачи которой оно обложит налогами наших детей. И западные ровесники нашей индийской пары столкнутся с тем, что на получаемые ими ежегодные пенсионные выплаты, если таковые у них будут в принципе, можно будет купить все меньше и меньше товаров и услуг, по мере того как они становятся старше.
Поэтому не стоит пренебрежительно отбрасывать индийскую любовь к золоту, как простую традицию. Индусы в своих инвестиционных предпочтениях демонстрируют куда большую проницательность, чем большинство западных граждан. И не только индусы, - не будем забывать обо всей Юго-восточной Азии и китайцах, которые очень сильно отстали, так как им разрешили владеть золотом только восемь лет назад. По словам Альберта Чена (Albert Cheng) из Всемирного совета по золоту, китайцы за это короткое время уже обошли индусов как крупнейшие покупатели золота.
Индусы отличаются от китайцев лишь тем, что индийское правительство почитает своим гуру Кейнса, и поэтому ненавидит золото, считая свой народ отсталым. Китайское правительство напротив поощряет свое население покупать все больше и больше. Если объединить Китай, Индию и все остальные золотолюбивые страны Юго-Восточной Азии, то мы сегодня получим почти три млрд человек, которые точно знают, что золото – это гораздо лучшая долгосрочная форма сбережений, чем любые бумажные деньги.
Из всего этого можно сделать еще один вывод - цена не имеет значения. Посмотрите, что произошло с тех пор как золото достигло максимума год назад: объемы продаж в Азии все время росли, тогда как западные фондовые менеджеры и СМИ продолжали спорить пойдет ли золото вверх или вниз. Но азиаты инстинктивно знают, что на самом деле дешевеют бумажные деньги, а горький опыт говорит им, что они никогда не растут.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+