Запорожский автозавод простаивает из-за утилизационного сбора
(ЗАЗ) — крупнейший в стране производитель автомобилей — вынужден до конца года остановить производство из-за нерешенного вопроса об отмене утилизационного сбора в России. Почти полуторамесячный простой предприятия обойдется ЗАЗ в 400 млн грн недополученной выручки, подсчитали аналитики. Ситуацию может спасти соглашение между Украиной и Россией о взаимном неприменении утилизационного сбора.
Запорожский автозавод (входит в корпорацию «Укравто») пересмотрел свои планы по производству и намерен до конца года проводить профилактические работы на предприятии, сообщило вчера агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на «Укравто». В ЗАЗ «Ъ» подтвердили намерение остановить производство, но не уточнили, с какого числа это произойдет. Производство необходимо остановить из-за действия утилизационного сбора на импортные автомобили в России. В «Укравто» отмечают, что ожидают принятия новых законодательных норм. Производство же планируется возобновить в январе 2013 года, после рождественских праздников.
Россия ввела утилизационный сбор с импорта автотранспорта с 1 сентября. Для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. (от $609 до $1,37 тыс.) в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб. ($4,5-12,1 тыс.) в зависимости от тоннажа. Это фактически прибавляет 10-12% к средней стоимости украинских автомобилей в России.
ЗАЗ стал вторым предприятием, которое останавливало производство из-за действия сбора в РФ. Так, в сентябре корпорация «Богдан» временно приостановила производство автомобилей (сейчас работа возобновлена). Президент «Богдана» Олег Свинарчук заявлял, что российский сбор делает украинскую продукцию неконкурентоспособной (см. «Ъ» от 5 октября). На самом же деле и ЗАЗ, и «Богдан» подготовились к введению утилизационного сбора: в августе они завезли в Россию больше автомобилей, с запасом на несколько месяцев. Так, производство «Богдана» в августе выросло на 80% в сравнении с июлем.
По оценкам аналитика ИК Concorde Capital Романа Дмитренко, почти полуторамесячный простой предприятия может стоить ЗАЗ 400 млн грн недополученной выручки, а фиксированные затраты могут принести порядка 50 млн грн убытков в месяц.
Впрочем, для локальных производителей, осуществляющих поставки автомобилей в Россию, ситуация может измениться в лучшую сторону. 12 ноября министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко и министр экономического развития РФ Андрей Белоусов договорились о подготовке документов о взаимном неприменении утилизационного сбора при поставках автомобилей (см. «Ъ» от 14 ноября). Кроме того, местные производители могут получить дополнительную помощь и на внутреннем рынке. В минувший вторник парламент принял в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора для импортной продукции, тогда как местные производители могут быть освобождены от сбора, при учете гарантий самостоятельной утилизации непригодной к использованию автотранспортных средств.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 104
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста: