«Не укради, - правительство ненавидит конкуренцию»
1 июня в палате представителей Конгресса США в ходе слушаний посвященных вопросам монетарной политики произошел обмен тирадами между юристом Федерального Резерва Скоттом Альваресом (Scott Alvarez) и главой комитета др. Роном Полом (Ron Paul). В ходе его были прояснены некоторые любопытные детали, касающиеся того, какой именно организации принадлежат золотые резервы Соединенных Штатов.
Уважаемый доктор Пол,
Я бы хотел поделиться с вами своими соображениями по поводу того, что мне кажется блестящей возможностью для вас возглавить переоценку золотого запаса США с нынешней «книжной» стоимости, составляющей $42,22 за унцию, которая, как вы говорите в видео ниже, «вообще не имеет смысла». Я считаю, когда представляется редкая возможность вроде той, что я собираюсь описать, то самое малое, что мы можем сделать – это рассмотреть ее.
Увидев ваше недавнее слушание на YouTube, я был поражен тем, что генеральному советнику Федерального резерва Скотту Альваресу пришлось объяснять вам, что у Феда нет никакого золота. Вот ролик, о котором я говорю. Он запустится автоматически с 1:35:
Если бы вы читали мой блог (конечно, не то что бы вы должны были, но вдруг вы теперь начнете ;), вы бы знали об этом еще в октябре прошлого года, когда я опубликовал пост под названием «Это поток, глупыш». Вот отрывок, и он важен для той возможности, которую я планирую описать:
Вот кое-что, что вам нужно знать о золоте США. Фед им не владеет. Им владеет Казначейство США. После принятия Закона о золотом резерве в 1934 году Казначейство получило право собственности на все монетарное золото США (включая $3,5 млрд, которыми в то время владели банки Федерального резерва). С того момента Фед получил [от Казначейства] частный тираж свежеиспеченных золотых сертификатов достоинством в $100, $1 тыс, $10 тыс и $100 тыс, не подлежащих обмену и не выпускаемых в обращение.
Итак, Казначейство забрало у Феда 175 млн унций золота, рассчиталось с ним сертификатами, НОМИНИРОВАННЫМИ В ДОЛЛАРАХ, по $20 за унцию, затем переоценило золото до $35 за унцию. Так что если даже Фед и мог обменять эти сертификаты за золото в 1935 году, он получил бы всего 100 миллионов унций. В этом случае куш в виде 75 миллионов унций золота ($2,6 млрд) достался бы Казначейству, а не Феду.
Полный объем непредвиденного дохода Казначейства составил $2,8 млрд и стал причиной и источником финансирования при учреждении ВСФ, Валютного стабилизационного фонда, в 1934 году. Остальное золото США было, в конечном счете, пущено в обращение через Фед. Происходит это так: министерство финансов США выпускает для Феда фиктивные новые золотые сертификаты, не имеющие обращения и номинированные в долларах, а Фед кредитует счет Минфина долларами. Сегодня все золото США «расходуется» таким вот образом, но только по цене в $42,22 за унцию. То есть 261 511 132 унций золота были выпущены в обращение за $11 млрд, а сами деньги – потрачены много лет назад.
Так что вы сами видите, что Фед не может скорректировать цену золота США по рыночной стоимости. Он даже не может переоценить американское золото. Это может сделать только Конгресс. И даже если бы Конгресс ПЕРЕОЦЕНИЛ золото, это не изменило бы баланс Феда ни на пенс. Фед владеет только долларовыми сертификатами стоимостью $11 млрд, подлежащими выплате золотом, но не совсем. Это как АРАМКО в 1945 году, которая была должна саудовцам $3 миллиона, выплачиваемых золотом.
Если бы Конгресс РЕШИЛ сегодня скорректировать золотой запас США по рыночной стоимости, он обнаружил бы новый источник дохода. При сегодняшних ценах американское золото стоило бы $347 млрд. За вычетом $11 млрд, которые уже числятся на балансе Феда, Конгресс мог бы немедленно попросить Фед кредитовать Минфин США на $336 млрд новых долларов на расходы.
Вот еще немного истории из пары моих предыдущих постов. Надеюсь, станет понятно, к чему я клоню. Следующий отрывок – из моей январской записи «Точка отсчета: золото, update №1»:
«Тем временем, вследствие ужасающе устаревшей парадигмы, установленной Конгрессом США для золота, коим владеет Министерство финансов, золотой запас США практически обескровлен и обездвижен на балансах Федеральной резервной системы, где он существует только в виде сертификатов, оцененный при статичных $42,22 за унцию, что составляет ничтожные $11 млрд».
Так и есть! У Феда даже нет реального золота на балансе, которое можно использовать в качестве точки отсчета. У него есть «сертификаты на золото», выпущенные Казначейством с последней монетизации золота по цене $42,22 за унцию. Я полагаю, технически, если Казначейство США хотело бы переоценить свое золото по рыночной цене сегодня, то, по идее, Фед должен был кредитовать расчетный счет Минфина новыми долларами в соответствии с разницей в цене. Сегодня эта разница составила бы около $355 млрд свежеотпечатанных долларов Конгрессу на расходы. И все равно не было бы существующего механизма автоматического расчета новой и развивающейся Точки Отсчета: Золота. Необходимы какие-то технические изменения!
Вы заметили, что я четко обозначил сумму - $355 миллиардов? А еще раньше, в октябре, она составляла «всего» $336 миллиардов. Что ж, вот отрывок из моего недавнего, апрельского поста, «Точка отсчета: золото – update №2»:
Вместо того чтобы продавать золото, почему просто не переоценить его, как остальной мир? Почему бы просто не скорректировать золото на балансе Минфина в соответствии с рыночной ценой? Если вы, Конгресс, намерены настаивать на честном контроле обязательств Америки, почему не провести должную проверку и ее АКТИВОВ?
И еще… Минфин, под безрассудном руководством [Гайтнера (Geithner)] может эмитировать новые золотые сертификаты для Федерального резерва. Любой мало-мальски разбирающийся в двойной бухгалтерии знает, что баланс должен сходиться. На каждый актив приходится пассив, и наоборот. Это базовые вещи. Для этого не нужно быть банковским «специалистом». А на данный момент в разделе «золото» в активе на балансе Феда находятся всего $11 млрд золота Минфина. Сегодня мы имеем возможность добавить еще $370 млрд, и это означает, что новые пассивы Феда – также известные как доллары США – накапливаются как полностью оплаченные кредиты на счету Минфина, чтобы правительство использовало их по назначению.
Опять же, я понимаю, что это не решает никаких основных проблем, но это поможет выиграть время. Более того, в этом нет ничего плохого или безрассудного. Это совершенно правильное действие! У Америки есть неиспользованный актив. Его можно использовать без продажи, черт возьми! И точно так же, как и старые, новые сертификаты НЕ будут подлежать обмену на физическое золото для Феда и любых других банков. Это будет просто бухгалтерская запись в балансе Феда. В будущем это золото при необходимости можно пустить в обращение для защиты доллара США. Но только при одобрении Конгресса. Физическое золото остается собственностью Соединенных Штатов. Оно будет просто превращено в деньги путем его переоценки как актива валютного запаса, коим оно и является, и размещения его – уже по другой цене, изменяемой ежеквартально – в составе активов балансового листа центрального банка, так же как и в ЕЦБ.
Верно, оно снова подорожало. С $336 млрд в октябре до $355 млрд в январе и до $370 млрд в апреле. И угадайте, сколько оно стоит сегодня. $390 млрд! Таков объем невостребованного капитала, которым сегодня в виде золота обладает Минфин. И этот капитал можно обратить в деньги, не продавая золото, простым постановлением Конгресса, предписывающим переоценку золота.
Это просто логика, д-р Пол. Чтобы понять, насколько это реалистично, не нужен целый зал юристов. Это просто очевидно, вот почему меня поражает, что Тим Гайтнер занимается нелепым жонглированием, по сути, разворовывая пенсионные счета («сокращая инвестирование внутригосударственного долга») на $66 млрд, чтобы и дальше кормить Франкенштейна, то есть разросшееся правительство:
«С 16 мая объем долговых обязательств, подпадающих под действие долгового потолка, равнялся $14,293975 трлн, - то есть у Минфина остается в запасе всего $25 млн до его достижения.
… Не совсем понятно, как Минфин ежедневно управляет долгом относительно предела задолженности… Мы знаем, что Казначейство использовало три из доступных инструментов: приостановку инвестиций в G-Fund, отзыв средств из Фонда пенсий и пособий в связи с потерей работоспособности для государственных (CSRDF) и прекращение отчислений в этот Фонд.
… Главный день возмездия наступает, когда у Минфина заканчиваются деньги, а не когда у него пропадает возможность выпускать новые обязательства. Похоже, что многие в Конгрессе и прессе путают эти два момента, а Минфин не старался провести четкое разграничение…» [1]
Вероятно, это – еще один «инструмент». Здесь даже не нужно грабить пенсионеров и инвалидов.
Золотые сертификаты в составе активов Феда – это даже не бумажные сертификаты с затейливыми шрифтами и картинками. Это электронные бухгалтерские записи, отражающие сумму в $11 млрд. Они больше не символизируют американское золото, на которое их можно обменять. Это просто символическая бухгалтерская проводка долларового номинала.
«Фишер» из Феда ошибался [здесь], когда еще в 1997 году говорил, что переоценка золота потребует продажи других активов, чтобы закрыть бухгалтерские книги Феда. Во-первых, если бы Конгресс переоценил золото Минфина, это не привело к автоматической коррекции этих «сертификатов». Они не имеют рыночной стоимости, потому что они не подлежат обмену, свободно не обращаются и, очевидно, непригодны для рынка! Во-вторых, если бы это автоматически сказалось на балансе Феда в какой-то мультяшной вселенной, продажа других активов – не единственный способ сбалансировать переоценку золота. Более логичный путь для Феда – это выпуск новых обязательств Феда, также известных как доллары, для собственника этого залога, который растет в цене.
Вспомните, как было, когда росли цены на недвижимость. Если вы купили дом за $250 тыс, а затем он неожиданно дорожал уже до $350 тыс, отражалась ли эта разница на вашем банковском счете автоматически в виде актива объемом $100 тыс? Конечно, нет! Но вы как домовладелец могли зафиксировать ее на балансе банка с помощью кредитной линии под залог дома (HELOC) или вторичной ипотеки.
Может быть, эту переоценку можно назвать GELOC – кредитная линия под залог золота, чтобы помочь вам, транжирам из Округа Колумбия, продержаться до тех пор, пока вы не предпримете что-нибудь к концу года. А этот «промежуточный кредит» на сумму (которая скоро дойдет до) $400 млрд никогда не станет задолженностью в традиционном смысле, и определенно не будет «долгом, подлежащим ограничению» больше, чем подлежит ограничению количественное смягчение Бернанке (Bernanke).
Ну, правда же, здесь Еврозона настолько обогнала вас, парней из Округа Колумбия, что это уже не смешно. Они ежегодно корректируют золотые резервы по рыночной цене, и они только что проголосовали за то, чтобы золото стало общесистемным активом приемлемого обеспечения. [2]
«Комитет Европейского Парламента по вопросам экономики и денежной политики во вторник единогласно проголосовал за то, чтобы позволить расчетным палатам принимать золото».
Боже мой! Может ли быть так, что залоговый актив, постоянно растущий в цене на свободном рынке, несет большую смысловую нагрузку, чем те, которые необходимо стимулировать с помощью количественного смягчения и операций на открытом рынке по типу «напечатать, чтобы купить»?
И последнее. Если вы начнете переоценку эффектов всего этого печатания денег по рыночным ценам, это не только принесет какую-то пользу стране, но также подчеркнет растущую ценность золотых резервов для каждого американца, чтобы тот смотрел и учился. Возможно, некоторые даже «спасут свои накопления» до того, как будет слишком поздно. А все эти люди, которых вы спасете, могут даже назвать все это «RPG» - Золото Рона Пола («Ron Paul Gold»)!
Хорошо, я обещал себе, что я не буду особо распространяться в этом посте, потому что это открытое письмо важному и (я уверен) занятому человеку. И как знают мои читатели, я люблю много писать. Тем не менее, д-р Пол, я также хотел бы предложить вам прочесть мою последнюю запись, которую я назвал «Возвращение честных денег». Она о вас, о Ротбарде (Rothbard), Менгере (Menger), Мизесе (Mises), Хайеке (Hayek), а также многих других. Я думаю, вам понравится. Ну, она хотя бы стоит вашего внимания.