По предварительным оценкам, расходы на исследования и разработки (НИОКР) по всему миру в 2012 г. составят $1,4 трлн (+5%). Развивающиеся страны все чаще инвестируют в разработку новых продуктов: только на Китай и Индию приходится до 20% мировых инвестиций в НИОКР.
Еще 10 лет назад развивающиеся рынки считались рабочими мастерскими Запада. Однако теперь именно эти страны стремительно становятся лидерами в области инноваций и все чаще инвестируют в разработку новых продуктов.
Простая продукция для массового рынка в развивающихся странах ("frugal products") все чаще разрабатывается локально и затем успешно экспортируется на западные рынки ("обратные инновации"). Конкуренция в развивающихся странах усиливается. Местные компании увеличивают инвестиции в исследования и разработки с целью предлагать конкурентоспособную продукцию. Основными двигателями инноваций считаются Китай и Индия, на которые приходится 20% мировых инвестиций в НИОКР. Особенно выгодна в таком контексте разработка простых, бюджетных продуктов ("frugal products") для нижнего и среднего рыночных сегментов. Эти продукты затем успешно экспортируются на западные рынки – происходят так называемые "обратные инновации". Тем не менее, чтобы использовать огромный инновационный потенциал развивающихся стран, западным предприятиям следует локализировать значительное число операций по цепочке стоимости от разработок до сбыта. При этом ставку следует делать на модульные продукты на основе стандартных комплектующих.
В 2012 г. суммарные инвестиции предприятий в исследования и разработки по всему миру составят около 1,4 трлн долларов США, что на 5,2% больше, чем в прошлом году. При этом структура глобальных НИОКР коренным образом меняется. "Предприятия из развивающихся стран уже не могут считаться конвейерами Запада и все чаще самостоятельно инвестируют в исследовательские проекты и разработку конкурентоспособной продукции", - говорит д-р Уве Кумм, управляющий партнер Roland Berger Strategy Consultants Russia, CIS and the Baltic States.
Развивающиеся страны – двигатели прогресса
Позиции важнейших центров инноваций закрепились за Китаем и Индией. В последние 5 лет инвестиции этих стран в НИОКР удвоились и достигли $200 млрд в Китае и $40 млрд в Индии. Таким образом, в сумме эти страны составляют около 1/5 глобальных расходов на НИОКР. В рейтинг 20 наиболее инновативных предприятий в мире в настоящее время входят 5 компаний из Китая, Индии и Бразилии. Эти страны относятся к 20-ти так называемым "фокусным" странам, где ожидается наибольший экономический рост до 2030 г. В этот список входят Аргентина, Бразилия, Китай, Колумбия, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Малайзия, Мексика, Нигерия, Пакистан, Перу, Россия, Саудовская Аравия, ЮАР, Таиланд, Турция и Вьетнам.
"Стремление развивающихся стран увеличивать инвестиции в разработку новых продуктов оказывает существенное давление на западные компании, - говорит cтарший партнер Roland Berger Strategy Consultants Дмитрий Зайцев. - Им необходимо быстро реагировать, если они хотят успешно работать на развивающихся рынках, ведь высокотехнологичные продукты часто не подходят для удовлетворения их потребностей".
Дальнее путешествие бюджетных продуктов
Недорогие и простые в использовании продукты в развивающихся странах пользуются гораздо большей популярностью, чем дорогие с широким набором функций. Чтобы удовлетворять таким требованиям, местные компании все чаще разрабатывают собственные бюджетные альтернативы (так называемые "frugal products"). "Эти простые продукты производятся специально для нижнего и среднего рыночных сегментов развивающихся стран, но часто находят путь и на зрелые рынки. Это так называемый феномен "обратных инноваций". Недорогие продукты в западных странах представляют собой своеобразное дополнение к высокотехнологичным дорогим продуктам", - поясняет д-р Уве Кумм.
Таким образом, простые решения имеют большой успех по всему миру: их оборот ежегодно растет на 7%, а в Китае и Индии – на 10%. Но предприятиям, которые хотят сделать ставку на локализацию продукции для развивающихся стран, необходимо инвестировать в НИОКР на местах, чтобы соответствовать потребностям местного рынка.
Многие предприятия на сегодняшний день уже осознали, насколько важно разрабатывать и производить локально. Более 2/3 компаний планируют к 2020 г. производить более 20% своей продукции в развивающихся странах, и эта тенденция расширяется. При этом важную роль играет модуляризация товарных стратегий. Только с использованием стандартных комплектующих и интерфейсов компании могут снижать производственные издержки и более гибко реагировать на колебания спроса.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+