Я не приношу извинений за возвращение к вопросу о Китае, его роли в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), и золоте. Золото является стратегическим металлом для настоящих и будущих правительств стран ШОС, где живет более 40% населения мира. Теперь, когда цена на золото восстанавливает свой восходящий тренд, понимание его будущей роли как замены для доллара США становится все более актуальным, так как золото это богатство, и оно перетекает с запада на восток.
ШОС - это экономический блок, в который входят Китай, Россия, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан и Узбекистан. На эти страны приходится около 26% объема мировой добычи золота, и все это золото остается внутри ШОС. Другие страны принятые в качестве будущих членов – это Индия, Иран, Пакистан, Монголия и, как только уйдет НАТО, Афганистан. Беларусь и Шри-Ланка находятся в списке ожидания. Это экономическое объединение большинства стран Азии, с населением в три миллиарда человек. Все их центральные банки покупают золото, и на золото импортируемое гражданами только двух из этих стран (Индия и Китай) приходится почти весь объем годовой добычи за исключением 400-500 тонн, часть которой (особенно в Африке) теперь также контролируется Китаем.
Одной из экономических целей ШОС является отказ от доллара в трансграничной торговле между странами членами организации. Любые сомнения, еще остававшиеся у нас по этому вопросу, были развеяны в результате денежных санкций правительства США против Ирана.
Иран важен, потому что оно поставляет нефть в Китай и Индию, и американцы запретили всем странам покупать иранскую нефть под угрозой санкций. Иран был вынужден проводить часть своих торговых транзакций в золоте, позволив членам ШОС де-факто ремонетизировать золото, а также предоставив им твердое основание для того, чтобы желать более высоких цен на металл в долларах США, чтобы купить его еще больше.
Таким образом США поставлены перед дилеммой. Усиление давления на Иран будет угрожать интересам Китая, Индии и других членов ШОС. На данном этапе еще рано гадать каковы будут политические реакции членов ШОС на эту угрозу, но есть два возможных сценария: экономический или военный.
Китаю пока еще слишком рано начинать валютную войну. Он развивает свой внутренний рынок, а со временем ШОС предоставит ему самый мощный «плененный» рынок со времен Британской империи. Тем не менее, большая хозяйственной деятельности Китая по-прежнему зависит от падающих рынков на Западе. Однако, главная причина, по которой он копит золото и призывает своих граждан делать то же самое, - это, в конечном счете, перевод в Китай западного богатства.
Иранская ситуация уже подрывает позицию доллара как международной валюты для трансазиатских транзакций, просто потому что нефть более важна. Непрестанные усилия, которые западные ЦБ прилагают, чтобы отвадить нас от владения золотом, подарили Китаю и его партнерам по ШОС беспрецедентную возможность для трансферта богатства, что мы вполне возможно очень скоро обнаружим. В этом суть геополитики золота и очень жаль, что наши лидеры этого не осознают. Источник: goldenfront.ru.
Рейтинг публикации:
|