Вице-президент Митта Ромни заработал $3,5 млн за 24 часа
Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни в субботу объявил имя своего вице-премьера. Им стал автор самых известных предложений по бюджетной реформе, 42-летний конгрессмен от штата Висконсин Пол Райан.
Эта новость принесла штабу Ромни $3,5 миллиона онлайн-пожертвований в течение 24 часов, рассказывает The Wall Street Journal. На ближайшие две недели у Райна запланирован тур по сбору денег у 10 самых богатых доноров республиканцев.
Штаб действующего президента Барака Обамы поспешил раскритиковать нового соперника. Старший советник кампании Обамы Дэвид Аксельрод назвал Райана архитектором "плана, который приведет к концу здравоохранения, каким мы его знаем сегодня" и "схемы приватизации, которую даже Джордж Буш считал безответственной".
Республиканцы тоже не стали молчать. "Мы увидим очень четкий контраст по сравнению с президентом, который не выполняет своих обещаний", заявил председатель Национального комитета Республиканской партии Рейнс Прибус.
"Большая двадцатка" против продовольственного кризиса
Лидеры G20 собираются остановить рост цен на продукты питания, который начался из-за худшей за последние 50 лет засухи в США, пишет The Financial Times. Переговоры за закрытыми дверьми между лидерами "двадцатки" и представителями ООН о новой экстренной сессии официальных переговоров начались после того, как цены на кукурузу выросли до исторических рекордов - сейчас они выше уровня 2007-2008 годов.
27 августа представители двадцатки обсудят в ходе телеконференции возможность следующего встречи в сентябре или октябре, согласно данным источников газеты. Лидеры попытаются избежать мер наподобие ограничений на экспорт - именно они превратили нехватку сельскохозяйственной продукции в 2007-2008 годах в первый за 30 лет мировой продовольственный кризис. Так же на встрече будет обсуждаться политика стран в сфере биотоплива.
Японская экономика серьезно замедлилась
Японский ВВП во втором квартале вырос всего на 1,4% в годовом выражении из-за снижения внутреннего и внешнего спроса на японские товары, пишет The New York Times. До этого темпы роста японской экономики были выше темпов роста других стран "большой семерки" - еще в первом квартале рост в годовом выражение составил 5,5%. Консенсус-прогноз Bloomberg на второй квартал составлял 2,3%.
Данные о росте ВВП во втором квартале говорят о том, что Япония перестала восстанавливаться после прошлогодних землетрясения и цунами. Добавляет проблем и правительство: оно повышает налоги, чтобы бороться с долговым кризисом. Всего несколько дней назад парламент страны одобрил налога с продаж, он вырос в два раза.
Японский центробанк на прошлой неделе отказался смягчать монетарную политику. Во втором квартале рост частного потребления замедлился до 0,1% против 1,2% в первом квартале, а рост экспорта упал до 1,2% против 3,4% в первом квартале. Крупнейшие экспортеры Sony и Sharp уже заявили о сокращение прогнозов на фоне роста убытков.
Европейские банки научились зарабатывать
Несколько европейских банков нашли способ получить дополнительную прибыль и приблизиться к новым стандартам ЕЦБ. Банки начали выкупать свои долговые обязательства у инвесторов со скидкой к первоначальной цене. Разница в ценах регистрируется как бухгалтерская прибыль, а их способность противостоять потерям увеличивается, пишет The Wall Street Journal.
Недавно этим ходом воспользовались Societe Generale, Commerzbank, Banco Santander и дргуие. Традиционные способы увеличить капитал, например, продажа дополнительных филиалов или выпуск акций для этих банков уже недоступны - кризис отрезал банки от рыночного финансирования.
Слабый евро помог ТНК
Sanofi, французская фармацевтическая компания, переживает не лучшие времена - сказывается кризис в еврозоне и окончание срока патентов на два продаваемых лекарства. Однако компании помогло снижение курса евро: ее продажи подскочили на 6,2%, а прибыль снизилась всего на 9,6% до 1,9 млрд евро во втором квартале. Если не учитывать влияние снижения курса валюты ее продажи выросли всего на 0,4%, пишет The Financial Times.
Слабый евро помог и другим европейским компаниям снизить влияние от падения спроса в Европе из-за кризиса в европейской периферии. Особенно выиграли от него ТНК, у которых производство сосредоточено в Европе, а значительная часть продаж приходится на другие страны. В эту категорию попали немецкие автоконцерны, химические компании, авиапроизводители и компании по производству люксовых товаров. В проигрыше оказались компании из Южной Европы, которые в основном продавали свои товары на внутреннем рынке еврозоны.