"Балтийский завод — Судостроение" (БЗС, дочерняя компания Объединенной судостроительной корпорации) выиграла заказ на строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22 220 мощностью 60 МВт (ЛК-60). Такое решение 3 августа приняла конкурсная комиссия, следует из опубликованных на сайте госзакупок материалов.
Согласно документам, на контракт претендовал только БЗС. Стоимость контракта — 36,959 млрд рублей.
Ледоколы класса ЛК-60 будут самыми большими и наиболее мощными из всех построенных. Они призваны обеспечить круглогодичную навигацию судов на Северном морском пути. На Балтийском заводе строилась основная масса ледоколов "Росатома", среди них — "50 лет Победы" — сданный в эксплуатацию в 2007 году.
Судно должно быть сдано непосредственному заказчику — "Атомфлоту" (входит в "Росатом") до конца 2017 года. "По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, а спуск на воду — на ноябрь 2015 года", — сообщили в ОСК газете "Коммерсантъ". Заказ на ЛК-60 получит именно Балтзавод как "единственная в России верфь, у которой есть компетенции по строительству атомных ледоколов", подчеркивали еще до конкурса источники издания в отрасли. Глава судостроительной компании Nordic Yards Виталий Юсуфов сообщил газете, что компания не принимала участия в конкурсе на строительство ЛК-60, поскольку "по его условиям из конкурса исключались компании, не обладающие лицензией на работу с ядерной техникой".
О том, что ОСК и Балтийский завод подписали соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью по 60 МВт, стало известно в декабре 2012 года. Стоимость контрактов может составить 117 млрд рублей, сообщил глава ОСК Роман Троценко. Россия собирается построить к 2020 году три атомных двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году.
Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире. Он насчитывает семь атомных ледоколов ("Россия", "Таймыр", "Севморпуть", "Советский Союз", "Вайгач", "Ямал" и новейший "50 лет Победы"). В разное время из состава флота были выведены ледоколы "Ленин", "Арктика" и "Сибирь". Правительство России намерено пополнить флот четырьмя дизель-электрическими и тремя атомными ледоколами, заявил 7 июля 2011 года замминистра транспорта Виктор Олерский
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+