Минтранс выбрал схему консолидации московских аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово" и решения проблемы финансирования их аэродромных комплексов. Как сообщает "КоммерсантЪ", министерство предлагает создать новую госкомпанию, которой будут переданы госдоли в "Шереметьево" и "Внуково", а также взлетно-посадочные полосы этих аэропортов и частного "Домодедово".
Компания с уставным капиталом 200 млрд руб. сможет привлекать банковское финансирование под развитие инфраструктуры аэропортов, а в перспективе — частных инвесторов. Юристы и эксперты считают проект реалистичным, но невыгодным для "Домодедово".
Как стало известно изданию, в Минтрансе прошло очередное совещание по поводу развития аэропортов московского авиаузла. Провели его экс-министр транспорта, советник президента РФ Игорь Левитин и действующий замминистра транспорта Олег Белозеров; присутствовали чиновники Росавиации, которые по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова искали варианты механизмов финансирования модернизации и строительства взлетно-посадочных полос, принадлежащих государству, а также представители "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово".
Как рассказали участники совещания, на нем была выбрана схема, которую Минтранс планирует представить Игорю Шувалову. Она предусматривает создание нового акционерного общества, куда государство внесет все свое имущество в московских аэропортах. Это взлетно-посадочные полосы и перроны трех аэропортов и госпакеты "Шереметьево" (83% акций) и "Внуково" (74.7% — в ОАО "Внуково" и 25% — в ОАО "Международный аэропорт Внуково"). "Домодедово", уточняет один из собеседников, сможет по-прежнему арендовать свои полосы и перроны.
По оценкам участников совещания, размер уставного капитала новой компании составит около 200 млрд руб., из которых в 110 млрд руб. оценивается аэродромная инфраструктура. Идеологи схемы считают, что госкомпания подобного масштаба может легко привлечь кредиты для развития инфраструктуры, на которое не хватает денег в бюджете. В перспективе не исключено привлечение частного инвестора, причем, как говорят в правительстве, это может быть и компания с иностранным капиталом.
Как ранее сообщалось, кроме схемы консолидации рабочая группа Минтранса рассматривала варианты строительства и модернизации полос на условиях концессий. Однако чиновники признавали, что успешных вариантов концессий по взлетно-посадочным полосам в мире всего два — в Китае и Колумбии. Теперь, говорят участники совещания, идея с концессиями отошла далеко на второй план. От официальных комментариев в Минтрансе и аэропортах отказались. Источники, знакомые с позицией руководства "Шереметьево" и частных акционеров "Внуково", утверждают, что они проект Минтранса поддерживают.
Чтобы реализовать утвержденный сценарий, требуется корректировка действующего указа президента от 1993 года №2284, в котором в список не подлежащих приватизации объектов входят аэродромы федерального значения. Как говорят собеседники издания, для этого требуется новый указ президента, который исключит из списка аэродромы "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". По словам управляющего партнера коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрия Чернякова, этого вполне достаточно. Ограничений для последующего привлечения частных инвесторов в новую компанию законодательство не предусматривает, уточняет юрист, "если только власти не примут решения об ином".
По словам собеседников газеты, до 1 июня будет проработана юридическая и финансовая база для реализации утвержденной схемы, а затем она будет передана на рассмотрение Игорю Шувалову. Официально транспорт вошел в сферу ответственности нового вице-премьера Аркадия Дворковича. Но источники в правительстве утверждают, что историю с московскими аэропортами продолжит курировать Игорь Шувалов, который намерен довести ее до логического завершения. По оптимистичному сценарию, добавляют источники, все процедуры можно завершить к середине июля.
Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает схему Минтранса "вполне жизнеспособной" и перспективной с точки зрения привлечения кредитов на развитие аэропортовой инфраструктуры. В то же время, уточняет эксперт, "абсолютно очевидно, что вопросы привлечения средств на строительство новой полосы в "Домодедово" для данной госкомпании не будут приоритетными". Впрочем, этим, как уже писало издание, готовы заняться частные акционеры "Внуково".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: virginiya100 (28 мая 2012 13:50) Статус: |
В давнем споре о том, кому из московских аэропортов быть главным, поставлена точка. Шереметьево, Домодедово и Внуково станут одной государственной компанией.
Фото ИТАР-ТАСС.
В борьбе столичных воздушных гаваней за лидерство поначалу выиграл пассажир, получивший внимательный персонал и дружелюбную инфраструктуру, ведь ещё 10–12 лет назад вокзальный сервис на всех площадках Московского авиаузла был пещерным, а цены вне duty free – заоблачными. Но на этом везуха и закончилась. Вместо того, чтобы сообща работать на привлечение пассажиров и увеличение рейсов, аэропорты начали переманивать друг у друга перевозчиков. Затеяли корпоративные войны между собой – вместо того, чтобы объединёнными силами конкурировать с европейскими авиаузлами.
«Троевластие» сделало российскую столицу неудобной для пересадки, а транзитники в крупном аэропорту – это минимум четверть всех пассажиров. Иностранцы, избалованные комфортом хабов (где время на трансфер сведено к минимуму, а специальные, сквозные тарифы позволяют прилично сэкономить на билетах), предпочитают Москве Варшаву, Киев, Хельсинки. Соотечественники, лишённые выбора, переплачивают, повторно проходя регистрацию – теряют терпение, портят нервы и в итоге реже летают. Пикировка Домодедова и Шереметьева на тему, где лучше строить дополнительную взлётно-посадочную полосу, замедлила развитие всего авиахозяйства.
В профессиональном сообществе давно говорят об объединении. Только в нём можно обеспечить и безопасность, и комфорт, и конкурентоспособность с зарубежьем. Весной 2008-го федеральное правительство утвердило Концепцию развития аэропортовой сети, предписывающую создать в Москве хаб из Шереметьева, Домодедова и Внукова. Первым делом наладили в «треугольнике» скоростное сообщение, без чего дальнейшее движение к цели было бы неосуществимо. Теперь определились и с формой объединения: государственная компания.
Это не единственно возможное, но исключительно верное решение. Государство владеет всеми тремя аэродромами, а также контрольными пакетами в авиахозяйствах Шереметьева и Внукова. Его акционерный интерес – максимальный эффект объединения при оптимальных затратах. Для развития – а это прежде всего модернизация навигационных служб, наращивание пропускной способности, улучшение техобслуживания – нужна единая стратегия. А чтобы её разработать и осуществить – политическая воля, административный ресурс. Инвестировать необходимые средства в реконструкцию и строительство – сотни миллиардов рублей в ближайшую пятилетку – сегодня способно только государство.
И пассажир, главный получатель инвестиций, будет чувствовать себя с ним спокойнее. http://file-rf.ru/context/1645
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Фото ИТАР-ТАСС.
В борьбе столичных воздушных гаваней за лидерство поначалу выиграл пассажир, получивший внимательный персонал и дружелюбную инфраструктуру, ведь ещё 10–12 лет назад вокзальный сервис на всех площадках Московского авиаузла был пещерным, а цены вне duty free – заоблачными. Но на этом везуха и закончилась. Вместо того, чтобы сообща работать на привлечение пассажиров и увеличение рейсов, аэропорты начали переманивать друг у друга перевозчиков. Затеяли корпоративные войны между собой – вместо того, чтобы объединёнными силами конкурировать с европейскими авиаузлами.
«Троевластие» сделало российскую столицу неудобной для пересадки, а транзитники в крупном аэропорту – это минимум четверть всех пассажиров. Иностранцы, избалованные комфортом хабов (где время на трансфер сведено к минимуму, а специальные, сквозные тарифы позволяют прилично сэкономить на билетах), предпочитают Москве Варшаву, Киев, Хельсинки. Соотечественники, лишённые выбора, переплачивают, повторно проходя регистрацию – теряют терпение, портят нервы и в итоге реже летают. Пикировка Домодедова и Шереметьева на тему, где лучше строить дополнительную взлётно-посадочную полосу, замедлила развитие всего авиахозяйства.
В профессиональном сообществе давно говорят об объединении. Только в нём можно обеспечить и безопасность, и комфорт, и конкурентоспособность с зарубежьем. Весной 2008-го федеральное правительство утвердило Концепцию развития аэропортовой сети, предписывающую создать в Москве хаб из Шереметьева, Домодедова и Внукова. Первым делом наладили в «треугольнике» скоростное сообщение, без чего дальнейшее движение к цели было бы неосуществимо. Теперь определились и с формой объединения: государственная компания.
Это не единственно возможное, но исключительно верное решение. Государство владеет всеми тремя аэродромами, а также контрольными пакетами в авиахозяйствах Шереметьева и Внукова. Его акционерный интерес – максимальный эффект объединения при оптимальных затратах. Для развития – а это прежде всего модернизация навигационных служб, наращивание пропускной способности, улучшение техобслуживания – нужна единая стратегия. А чтобы её разработать и осуществить – политическая воля, административный ресурс. Инвестировать необходимые средства в реконструкцию и строительство – сотни миллиардов рублей в ближайшую пятилетку – сегодня способно только государство.
И пассажир, главный получатель инвестиций, будет чувствовать себя с ним спокойнее.
http://file-rf.ru/context/1645