Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Государство консолидирует имущество московских аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово"

Государство консолидирует имущество московских аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово"


27-05-2012, 23:09 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: virginiya100 | комментариев: (1) | просмотров: (1 691)

Москва, 25 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Минтранс выбрал схему консолидации московских аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово" и решения проблемы финансирования их аэродромных комплексов. Как сообщает "КоммерсантЪ", министерство предлагает создать новую госкомпанию, которой будут переданы госдоли в "Шереметьево" и "Внуково", а также взлетно-посадочные полосы этих аэропортов и частного "Домодедово".

Компания с уставным капиталом 200 млрд руб. сможет привлекать банковское финансирование под развитие инфраструктуры аэропортов, а в перспективе — частных инвесторов. Юристы и эксперты считают проект реалистичным, но невыгодным для "Домодедово".

Как стало известно изданию, в Минтрансе прошло очередное совещание по поводу развития аэропортов московского авиаузла. Провели его экс-министр транспорта, советник президента РФ Игорь Левитин и действующий замминистра транспорта Олег Белозеров; присутствовали чиновники Росавиации, которые по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова искали варианты механизмов финансирования модернизации и строительства взлетно-посадочных полос, принадлежащих государству, а также представители "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово".

Как рассказали участники совещания, на нем была выбрана схема, которую Минтранс планирует представить Игорю Шувалову. Она предусматривает создание нового акционерного общества, куда государство внесет все свое имущество в московских аэропортах. Это взлетно-посадочные полосы и перроны трех аэропортов и госпакеты "Шереметьево" (83% акций) и "Внуково" (74.7% — в ОАО "Внуково" и 25% — в ОАО "Международный аэропорт Внуково"). "Домодедово", уточняет один из собеседников, сможет по-прежнему арендовать свои полосы и перроны.

По оценкам участников совещания, размер уставного капитала новой компании составит около 200 млрд руб., из которых в 110 млрд руб. оценивается аэродромная инфраструктура. Идеологи схемы считают, что госкомпания подобного масштаба может легко привлечь кредиты для развития инфраструктуры, на которое не хватает денег в бюджете. В перспективе не исключено привлечение частного инвестора, причем, как говорят в правительстве, это может быть и компания с иностранным капиталом.

Как ранее сообщалось, кроме схемы консолидации рабочая группа Минтранса рассматривала варианты строительства и модернизации полос на условиях концессий. Однако чиновники признавали, что успешных вариантов концессий по взлетно-посадочным полосам в мире всего два — в Китае и Колумбии. Теперь, говорят участники совещания, идея с концессиями отошла далеко на второй план. От официальных комментариев в Минтрансе и аэропортах отказались. Источники, знакомые с позицией руководства "Шереметьево" и частных акционеров "Внуково", утверждают, что они проект Минтранса поддерживают.

Чтобы реализовать утвержденный сценарий, требуется корректировка действующего указа президента от 1993 года №2284, в котором в список не подлежащих приватизации объектов входят аэродромы федерального значения. Как говорят собеседники издания, для этого требуется новый указ президента, который исключит из списка аэродромы "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". По словам управляющего партнера коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрия Чернякова, этого вполне достаточно. Ограничений для последующего привлечения частных инвесторов в новую компанию законодательство не предусматривает, уточняет юрист, "если только власти не примут решения об ином".

По словам собеседников газеты, до 1 июня будет проработана юридическая и финансовая база для реализации утвержденной схемы, а затем она будет передана на рассмотрение Игорю Шувалову. Официально транспорт вошел в сферу ответственности нового вице-премьера Аркадия Дворковича. Но источники в правительстве утверждают, что историю с московскими аэропортами продолжит курировать Игорь Шувалов, который намерен довести ее до логического завершения. По оптимистичному сценарию, добавляют источники, все процедуры можно завершить к середине июля.

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает схему Минтранса "вполне жизнеспособной" и перспективной с точки зрения привлечения кредитов на развитие аэропортовой инфраструктуры. В то же время, уточняет эксперт, "абсолютно очевидно, что вопросы привлечения средств на строительство новой полосы в "Домодедово" для данной госкомпании не будут приоритетными". Впрочем, этим, как уже писало издание, готовы заняться частные акционеры "Внуково".



Источник: mfd.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: virginiya100 (28 мая 2012 13:50)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    В давнем споре о том, кому из московских аэропортов быть главным, поставлена точка. Шереметьево, Домодедово и Внуково станут одной государственной компанией.
    Домодедово

    Фото ИТАР-ТАСС.

    В борьбе столичных воздушных гаваней за лидерство поначалу выиграл пассажир, получивший внимательный персонал и дружелюбную инфраструктуру, ведь ещё 10–12 лет назад вокзальный сервис на всех площадках Московского авиаузла был пещерным, а цены вне duty free – заоблачными. Но на этом везуха и закончилась. Вместо того, чтобы сообща работать на привлечение пассажиров и увеличение рейсов, аэропорты начали переманивать друг у друга перевозчиков. Затеяли корпоративные войны между собой – вместо того, чтобы объединёнными силами конкурировать с европейскими авиаузлами.

    «Троевластие» сделало российскую столицу неудобной для пересадки, а транзитники в крупном аэропорту – это минимум четверть всех пассажиров. Иностранцы, избалованные комфортом хабов (где время на трансфер сведено к минимуму, а специальные, сквозные тарифы позволяют прилично сэкономить на билетах), предпочитают Москве Варшаву, Киев, Хельсинки. Соотечественники, лишённые выбора, переплачивают, повторно проходя регистрацию – теряют терпение, портят нервы и в итоге реже летают. Пикировка Домодедова и Шереметьева на тему, где лучше строить дополнительную взлётно-посадочную полосу, замедлила развитие всего авиахозяйства.

    В профессиональном сообществе давно говорят об объединении. Только в нём можно обеспечить и безопасность, и комфорт, и конкурентоспособность с зарубежьем. Весной 2008-го федеральное правительство утвердило Концепцию развития аэропортовой сети, предписывающую создать в Москве хаб из Шереметьева, Домодедова и Внукова. Первым делом наладили в «треугольнике» скоростное сообщение, без чего дальнейшее движение к цели было бы неосуществимо. Теперь определились и с формой объединения: государственная компания.

    Это не единственно возможное, но исключительно верное решение. Государство владеет всеми тремя аэродромами, а также контрольными пакетами в авиахозяйствах Шереметьева и Внукова. Его акционерный интерес – максимальный эффект объединения при оптимальных затратах. Для развития – а это прежде всего модернизация навигационных служб, наращивание пропускной способности, улучшение техобслуживания – нужна единая стратегия. А чтобы её разработать и осуществить – политическая воля, административный ресурс. Инвестировать необходимые средства в реконструкцию и строительство – сотни миллиардов рублей в ближайшую пятилетку – сегодня способно только государство.

    И пассажир, главный получатель инвестиций, будет чувствовать себя с ним спокойнее.
    http://file-rf.ru/context/1645

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map