Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В России возобновлено производство речных прогулочных теплоходов

В России возобновлено производство речных прогулочных теплоходов


13-05-2012, 14:50 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (5 906)

Впервые за 20 лет в России был построен отечественный речной теплоход, причем сделано это было вовсе не силами государства. Постройка нового прогулочного судна стала особенно актуальной после трагедии теплохода «Булгария», одной из причин которой стал его возраст. Теперь может появиться надежда на обновление российского речного флота.

В Нижнем Новгороде накануне совершил свой рейс с туристами теплоход ПКС-40 «Сура». Это первый прогулочный теплоход, который был построен в России за последние 20 лет. Практически все пассажирские теплоходы, использующиеся на реках России, были произведены в прошлом веке в ГДР, Чехословакии и Венгрии, например прогулочное судно «Булгария», ставшее печально известным из-за трагедии в Куйбышевском водохранилище. После этой катастрофы много говорилось о том, что российский речной флот устарел и это может быть опасным для пассажиров, но строить новые суда крайне невыгодно, никто не готов браться за это.

 

Фото

Изначально ГАМА рассчитывала вложить 60 млн рублей в строительство этого теплохода, однако общие инвестиции за четыре года выросли до 75 млн рублей
Изначально ГАМА рассчитывала вложить 60 млн рублей в строительство этого теплохода, однако общие инвестиции за четыре года выросли до 75 млн рублей

И вот теперь оказалось, что новые речные теплоходы в России все-таки появляются. Инициатива построить такой теплоход принадлежит нижегородской группе компаний «ГАМА», которая занимается круизным туризмом. «У нас шесть своих судов: два двухпалубных и четыре трехпалубных. Но наш гендиректор Дмитрий Николаевич (Галкин – прим.) всегда мечтал строить свои теплоходы. Это его личная мечта», – рассказывает газете ВЗГЛЯД директор по маркетингу туркомпании «ГАМА» Анна Вингурт.

Изначально компания рассчитывала вложить 60 млн рублей на строительство, однако по ходу работ расходы выросли до 75 млн. «Нижегородская область обещала помочь, но из-за кризиса не смогла это сделать так, как мы хотели», – говорит Вингурт.

Как рассказывает Вингурт, в 2008 году компания подписала контракт с инженером-изобретателем Евгением Фальмоновым, который получил патент на устройство корабля подобного класса в 2001 году. Из пяти потенциальных заводов, на которых мог быть произведен теплоход, был выбран Городецкий судоремонтный завод в Нижегородской области. В ноябре 2010 года «Суру» спустили на воду. Однако для перевозки туристов теплоход был еще не готов.

«Сура» самостоятельно пришла по воде в Нижний Новгород и уже здесь достраивалась нашими инженерами, электриками, механиками и т. д. Они монтировали оборудование для ресторана, для рубки, встраивали электронику, проводили электричество и тому подобное. И только вчера теплоход совершил свой первый пассажирский рейс», – говорит Вингурт. На теплоходе оборудованы каюты с трансформируемой мебелью. На судне 40 мест со всеми удобствами и ресторан. «Все эти работы сложные, дорогие. Мы также сдавали очень сложную программу испытаний речному регистру. Но мы это сделали», – добавляет она.«Теплоход очень хорошо держит угол поворота, ветер, а осадка всего 74 см. Это значит, что теплоход может ходить по малым и несудоходным рекам, где для обычных судов проход затруднен (по названию одной из таких рек и назван теплоход – прим. ВЗГЛЯДа). А у нас сейчас в реках мало воды, так как нет программы углубления рек, – рассказывает Анна Вингурт. – «Сура» может сама сниматься с мели, что важно для всех российских рек: и сибирских, и северо-западных, и в центральной части России. Судно может где угодно причаливать, хоть на Красной площади, потому что у него выход для туристов через круглый нос».

По ее словам, аналогичный подержанный иностранный теплоход может стоить столько же, сколько и «Сура». «Однако в поддержанное судно, купленное за рубежом, необходимо вкладывать гигантские инвестиции в ремонт, модернизирование кают и залов. К тому же «Сура» более экономично расходует топливо, которое является самой серьезной статьей расходов для хода теплохода». Теплоход «Сура» оснащен электромеханическим приводом гребных колес, и расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращен на 40%. Судно может работать как на обычном дизельном топливе, так и на биотопливе.

Теперь ГАМА намерена начать серийное производство теплоходов, аналогичных «Суре». На этом этапе компания надеется уже на конкретную денежную помощь от властей Нижегородской области для дальнейшего развития проекта. По крайней мере, как говорит Вингурт, накануне министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Денис Лобуза пообещал оказаться поддержку, хотя конкретные способы еще не обговаривались.

Вингурт не исключает, что компания вместе с властями создаст совместное предприятие по серийному производству таких теплоходов. На Городецком судоремонтном заводе говорят, что готовы делать по пять таких теплоходов в год, плюс еще некоторое время требуется на доработку теплохода.

«Одно дело, когда компания приходит и просит у властей денег, чтобы что-то сделать. И другое – когда компания сама уже построила что-то. Только тогда власти говорят: давайте мы вас поддержим», – замечает Анна Вингурт.Компания планирует в будущем расширить гамму отечественных теплоходов. «Сура» – это проект теплохода класса «река-река», а должны быть еще теплоходы «река-море», которые больше по пассажировместимости и которые могут выйти в водохранилище. «Сура» может это сделать, но только при особом разрешении диспетчера, когда погода хорошая и не ожидается волна»,  – поясняет Вингурт. «В России должны развиваться все виды теплоходов на любой вкус. Должны быть теплоходы разной проходимости, разной вместимости, как на Рейне или в Майами», – считает она.

Никто не делает теплоходы в России, потому что нет господдержки. «Мы просто взяли свои деньги и сделали. Надо иметь волю, чтобы, как наш генеральный директор, «взять и сделать». Конечно, он мог купить себе пять «Мерседесов» и «Бугатти», дом на море, но он построил теплоход, потому что за малым судостроением – будущее», – патетична директор по маркетингу.

«Сура» – колесный теплоход с электрическим приводом гребных колес, его длина – 35,5 метров, ширина – 9,8 метра, осадка – всего 0,74 метра, водоизмещение – 130 тонн. Может развивать скорость до 14 километров в час. Использование нового движительно-рулевого комплекса позволяет успешно маневрировать по извилистым фарватерам. Экипаж состоит всего из 11 человек, включая пятерых работников судового ресторана. Это стало возможным благодаря высокому уровню автоматизации и совмещению профессий (капитан-механик и т. д.).

«Объединенная судостроительная корпорация» в прошлом году тоже говорила о намерениях начать строительство речных пассажирских судов, но вместимостью 180 и 400 человек. Президент корпорации Роман Троценко указывал минусы речного туризма в России. Это низкодоходный бизнес из-за его сезонности (теплоходы в России простаивают почти полгода), а также из-за высокой окупаемости судов (20 лет). «Решиться на строительство такого теплохода может только достаточно сильная компания. Но мы видим, что спрос на эти теплоходы в России возник», – говорил осенью Троценко.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map