Новая попытка сделать бренд Saab китайским. Автоконцерн Youngman из Поднебесной сделал очередное коммерческое предложение: на сей раз около 3,2 млрд шведских крон за обанкротившийся завод. Об этом сообщает газета Dagens Industri. Эта сумма - минимум, который может заинтересовать кредиторов и владельцев автопредприятия, сообщает издание.
Youngman обещает потратить 10 млрд крон на возобновление производства на сборочной площадке Saab в шведском городе Тролльхеттане. Конвейер на этом предприятии простаивает с апреля прошлого года.
Впрочем, в своем стремлении заполучить хоть кусочек от известного автобренда китайцы не одиноки. На имущество банкрота, принадлежащего голландскому концерну Swedish Automobile, претендует еще одна страна БРИК - Индия. Представители индийской промышленной группы Mahindra&Mahindra ведут переговоры с административными управляющими, которые продают имущество несостоятельного предприятия.
Как это было: унизительное банкротство Saab.
Вместе с тем глава Национального долгового управления Швеции Бо Лундгрен заявляет, что власти страны не снимут арест с обеспечения, предоставленного банкротом, пока тот не вернет 2,2 млрд крон кредита, взятого Saab Auto у Европейского инвестиционного банка. Если сумма не поступит в госказну, власти грозятся отложить продажу прибыльной дочерней компании Saab Automobile Parts на определенный срок.
Стоит отметить, что Saab буквально преследуют неудачи, одна неприятнее другой. В 2009 г. шведская компания уже проходила процесс реформирования бизнеса, будучи подконтрольным активом американского автогиганта General Motors. В начале прошлого года опять возникли финансовые проблемы, завод и его владелец Swedish Automobile (бывший Spyker) пытались расплатиться по долгам с поставщиками комплектующих. Рассматривались варианты с привлечением иностранных денег, но в итоге компания была вынуждена анонсировать распродажу активов на $40 млн.
В августе 2011 г. Saab опять оказался на грани банкротства. Профсоюз работников требовал немедленно погасить долги по зарплате и грозил судом. При этом у Saab не было денег даже для того, чтобы просто расплатиться с поставщиками. В отчаянии руководство завода обратилось в суд с требованием защитить себя от кредиторов. Но окружной суд Венерсборга отказал компании в ее прошении, усомнившись в "возможности успешной реструктуризации" Saab. К этому моменту чистый долг компании превышал 284 млн евро.
Осенью прошлого года выход, казалось, был найден. Две компании из Поднебесной согласились вложить в терпящее бедствие предприятие более чем полмиллиарда долларов. Pangda и Youngman заявили, что выведут Saab на прибыльный уровень к 2014 г., при этом около 15% рабочей силы будет переведено в Азию.
Продажи автомобилей в Европе.
Однако такое решение вызвало волну негодования в General Motors. Американцы немедленно пригрозили отозвать технологии производства у бывшего дочернего предприятия, не желая передавать свои наработки Китая. Несмотря на то, что сам GM продал шведскую компанию еще в 2010 г., целиком из бизнеса Saab концерн так и не вышел, поддерживая его технологиями.
В результате сделка была сорвана, а Saab Automobile, наконец-то, официально обанкротилась. Холдинговая компания Swedish Automobile подала официальное заявление в суд с просьбой признать крупнейший в Швеции автомобилестроительный концерн неплатежеспособным. В связи с этим в Swan заявили о намерении как можно скорее избавиться от своей доли в Saab и связанных с ней вспомогательных предприятиях.
На начало апреля этого года общий долг Saab и двух его дочерних предприятий составлял около $2 млрд. Такую сумму назвали официальные инспекторы, нанятые для оценки бизнеса шведского банкрота.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+