Нефте- и газоперерабатывающие заводы Украины сократили объемы производства бензина в январе-марте 2012 года на 11,2% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года, до 627,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют оперативные данные Министерства энергетики и угольной промышленности Украины.
Производство дизельного топлива в первом квартале снизилось на 22,4%, до 492,7 тысячи тонн, мазута - на 29,8%, 386,8 тысячи тонн. Объем переработки сырья упал на 25,1%, до 1 миллиона 729,6 тысячи тонн, его поставки на заводы - на 21,1%, до 1 миллиона 733,7 тысячи тонн.
Так, объемы поставок нефти из России сократились на 41,8%, до 724,8 тысячи тонн, из Казахстана - на 10,3%, до 29,6 тысячи тонн. Также снизились поставки вакуумного газойля - на 40,1%, до 10,6 тысячи тонн.
Не поступала нефть из Азербайджана, в то время как в январе-марте 2011 года эти поставки составили 230,1 тысячи тонн. При этом поставки украинской нефти возросли на 55,8%, до 823,2 тысячи тонн.
В январе-марте этого года топливо в Украине производили два из шести нефтеперерабатывающих заводов страны - Кременчугский и Лисичанский, а также Шебелинский газоперерабатывающий завод. При этом Лисичанский НПЗ, принадлежащий ТНК-ВР, в марте был остановлен "на ремонт" на неопределенное время в связи с невыгодностью переработки.
Проектные мощности НПЗ Украины рассчитаны на переработку около 50,3 миллиона тонн нефти в год.
По итогам 2011 года НПЗ и ГПЗ Украины произвели 2 миллиона 837,4 тысячи тонн бензина, что на 8% меньше, чем в 2010 году. Выпуск дизельного топлива сократился на 21,4%, до 2 миллиона 636,4 тысячи тонн, мазута - на 11,6%, до 2 миллиона 30 тысяч тонн.
Как сообщалось, 5 апреля Кабмин в целом одобрил решение ввести плавающую ставку акцизного сбора с нефтепродуктов. По словам заместителя министра энергетики и угольной промышленности Владимира Макухи, законопроект одобрен правительством, но требует незначительной доработки. При этом эксперты считают, что снижение акцизов на топливо является единственным и оперативным способом стабилизации цен на украинском рынке, которое можно произвести без ущерба для государственного бюджета. Источник: podrobnosti.ua.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
КИЕВ, 9 апреля. Украинские переработчики в конце 2011 — начале 2012 года попали между "молотом" дешевого бензина из Белоруссии и "наковальней" российской нефти, рост пошлин на которую увеличивает себестоимость производства топлива.
Российско-британская компания ТНК-BP решила свернуть нефтепереработку на Украине, переключив местный офис на продажу импортного бензина. После этого в стране останется только один работающий крупный нефтеперерабатывающий завод, а в случае его остановки Киев будет зависеть от зарубежного топлива более чем на 90%. На топливном рынке Украины главную роль будет играть Таможенный союз, пишет lenta.ru.
Российско-британская нефтяная компания ТНК-BP, являющаяся одним из лидеров по производству нефтепродуктов на Украине, вдвое сократит численность своих сотрудников — с 600 до 300 человек, сообщает "Коммерсант-Украина" со ссылкой на пресс-службу компании. ТНК-BP сворачивает нефтеперерабатывающее направление и сосредотачивается на продаже в стране импортного топлива.
Единственный завод компании на Украине — Лисичанский НПЗ может быть продан или законсервирован. Напомним, в марте 2012 года работа НПЗ была остановлена на плановый ремонт, поставки сырья на него были полностью прекращены.
Причиной отказа ТНК-BP от производства нефтепродуктов на Украине стала убыточность этого вида деятельности. По итогам 2010 года компания понесла в этой стране убыток в $68 млн, а в 2011-м — в $23 млн, при этом продажа нефти оставалась прибыльной, а переработка — убыточной.
К концу 2011 года стагнация охватила всю отрасль по переработке нефти на Украине.
В январе-марте 2012 года топливо на Украине производили два из шести нефтеперерабатывающих заводов страны — Кременчугский и Лисичанский. В случае остановки Кременчугского НПЗ, испытывающего схожие с остальными предприятиями трудности, более 90% нефтепродуктов, в том числе бензина, на Украину будет поступать из-за рубежа.
Отметим, что наибольшую долю на рынке по производству бензина в прошлом году занимали Лисичанский НПЗ (54,2%), Кременчугский НПЗ (35,2%), Шебелинский ГПЗ (13,4%) и Дрогобычский (1,4 %).
По данным СМИ, Кременчугский НПЗ, контролируемый группой "Приват", имеет возможность перерабатывать украинскую нефть, добываемую "Укрнафтой", но производство бензина на предприятии все равно остается убыточным. По итогам 2011 года НПЗ зафиксировал убыток в $186 млн а объемы производства на предприятии упали на 13,6%.
В целом, по итогам прошлого года производство нефтепродуктов на Украине упало на восемь процентов. Согласно данным Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, нефтеперерабатывающие заводы страны сократили объемы производства бензина с начала 2012 года на 11,2%, по сравнению с соответствующим периодом 2011 г., сообщает УкрИнформ.
Объем переработки сырья упал на 25,1%, до 1 млн 729,6 тыс. т, а его поставки на заводы — на 21,1%, до 1 млн 733,7 тыс. т.
Главными экспортерами бензина и дизельного топлива для Украины оказались страны Таможенного союза, от которых Киев получил около 90% ввозимого топлива. Доля России в импорте дизтоплива составила 42%, Белоруссии — 49%.
Из 8,453 млн тонн нефти, полученных Украиной в 2011 году, 4,67 млн тонн (55,2%) пришлось на РФ. В целом же страны Таможенного союза контролируют 70% поставок нефти на Украину. Но главным врагом Киева на собственном внутреннем рынке остается Белоруссия, которая получает сырье из РФ на льготных условиях.
15 декабря 2011 года Минск и Москва подписали соглашение, согласно которому в 2012-2015 годах нефть будет поставляться в обе стороны без применения таможенных тарифов. Плановые поставки нефти в Белоруссию составят 21,5 млн тонн. Если же Белоруссия экспортирует нефтепродукты за пределы Таможенного союза, она платит России экспортную пошлину на нефтепродукты.
Правительство Украины пытается найти выход из ситуации, в апреле была введена плавающая ставка акцизов на бензин. Налог на продажу светлых нефтепродуктов будет зависеть от цен на нефть на мировом рынке — чем они будут выше, тем выше будет налог.
Уже объявлено, что будет закрыто 137 нелегальных НПЗ. "Мы проанализировали работу так называемых мини-заводов, нелегальных предприятий и пришли к выводу, что это прямой путь к уклонению от уплаты налогов", — заявил министр ТЭК Юрий Бойко.
Для России, по мнению аналитика lenta.ru Кирилла Сугробова, складывающаяся ситуация, напротив, может быть выгодной, поскольку одной из целей системы расчета пошлин "60-66", которая была введена в России осенью 2011 года, значится поддержка экспорта нефтепродуктов взамен сырой нефти, и сейчас это работает на примере Украины.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/ukraina/2012/04/09/967583.html