В своем ежегодном исследовании компания IGD, специализирующаяся на исследованиях продуктовых и продовольственных рынков, утверждает, что в прошлом году китайцы купили продуктов питания на 55 миллиардов долларов больше, чем американцы – 971 миллиард и 915 миллиардов соответственно.
Мало того, аналитики из IGD прогнозируют, что к 2015 году Пекин уйдет далеко вперед: 1,47 триллион долларов против 1,08 триллиона соответственно. Потеря лидерства Америкой еще в одном экономическом показателе имеет простое объяснение: в КНР численность среднего класса, который с ростом благосостояния все больше хочет покупать более качественные и дорогие продукты, составляет порядка 400 миллионов человек и превышает все население США. К тому же, Пекин сейчас решил изменить модель развития: рост экономики, считают в правительстве КНР, должен обеспечиваться ростом внутреннего потребительского рынка.
Миллиардный рынок КНР, конечно, представляет огромный интерес для ведущих западных продуктовых ритейлеров. Достаточно сказать, что по прогнозам демографов, к 2025 году в Поднебесной будет более 200 городов-миллионеров.
Такие же радужные перспективы роста пророчат эксперты IGD, и для других стран группы БРИК. К 2015 году места в первой пятерке будут занимать, кроме Китая и США, Индия, Россия и Бразилия. Что касается российского рынка продуктов питания, то сейчас мы на 6 месте. Однако через три года, подчеркивает Guardian, поднимемся на четвертое.