Предвыборные обещания избранного президента, главы правительства РФ Владимира Путина приведут к дополнительному повышению расходов бюджета на 0,5-1,5% ВВП ежегодно в течение последующих 6 лет. Такая оценка приводится в докладе Всемирного банка (ВБ), посвященного экономике РФ. При этом ВБ отмечает, что эти расходы не учтены в среднесрочном проекте федерального бюджета на 2012-2014гг.
По мнению экспертов организации, дополнительное давление на бюджет в сторону увеличения расходов связано с масштабной программой модернизации вооруженных сил, обязательствами по повышению денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников остальных силовых ведомств.
Кроме того, предусмотрено повышение расходов на ремонт дорожной сети в 2013 г. Прогнозируется также увеличение расходов на федеральные трансферты во внебюджетные фонды и меры социальной политики с 5,8% ВВП в 2011 г. до 7,5 % ВВП в 2013 г. В соответствии со среднесрочными планами правительства на 2012-2014гг. эти дополнительные расходы составят свыше 4% ВВП.
При этом в среднесрочный период прогнозируется продолжение сокращения добычи нефти, что в ближайшие три года приведет к снижению нефтяных доходов почти на 2% ВВП.
Кроме того, указывает ВБ, на решение проблем возрастной инфраструктуры России потребуются дополнительные средства помимо ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета.
В то же время, говорится в докладе ВБ, бюджетная экономия от изменения приоритетов расходов может составить около 3,3% ВВП. Часть этой экономии предполагается достичь за счет сокращений по статьям общегосударственных вопросов и расходов на национальную экономику, при этом существенная экономия может быть получена за счет передачи полномочий по оказанию услуг здравоохранения, образования и ЖКХ организациям за рамками федерального бюджета.
ВБ также отмечает, что в федеральном бюджете на 2012-2014гг. предусмотрены некоторые меры по расширению ненефтегазовой доходной базы, включающие повышение акцизов на алкоголь и табачные изделия, а также передачу на федеральный уровень доходов от госпошлины за регистрацию автотранспортных средств.
Ранее помощник президента РФ Аркадий Дворкович оценил дополнительные расходы, которые потребуются на реализацию предложений, изложенных премьером в своих предвыборных статьях, в 1,5% ВВП. Минфин РФ считает, что они обойдутся бюджету в 2% ВВП, а эксперты международного рейтингового агентства Fitch - в 8%. При этом министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что предложения В.Путина "могут дать дополнительный эффект для экономики РФ в 0,4-0,9% ВВП в течение ближайших трех лет".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
27.03.2012, Москва 13:42:39 Консолидированный бюджет будет исполнен с дефицитом в размере 0,9% ВВП в 2012г. и 0,5% ВВП в 2013г. Такой прогноз содержится в докладе Всемирного банка (ВБ) по экономике РФ. При этом ненефтяной дефицит бюджета, составивший в 2011г. 9,6% ВВП, должен увеличиться и превысить 10% в 2012г. и 2013г.
Что касается федерального бюджета, по мнению экспертов ВБ, он все больше зависит от высоких цен на нефть. В подтверждение в докладе приводятся три показателя. Во-первых, в 2011г. нефтегазовые доходы составляли 10,4% ВВП, или половину всех доходов федерального бюджета. В 2009г. этот показатель был равен всего 7,6% ВВП, или двум пятым доходов федерального бюджета. Во-вторых, в настоящее время в федеральный бюджет закладываются более высокие цены на нефть, чем ранее. Прогнозный показатель цены на нефть марки Urals, используемый при составлении федерального бюджета, увеличился с 75 долл. за баррель в 2011г. до 100 долл. за баррель в 2012г. В-третьих, цена на нефть, при которой балансируется федеральный бюджет, выросла с менее 30 долл. в 2007г. приблизительно до 100 долл. или более, начиная с 2009г. На 2012г. прогнозируется, что бюджет будет сбалансирован при цене, превышающей 110 долл.
Таким образом, делает вывод Всемирный банк, даже незначительная коррекция в нефтяных ценах способна повернуть вспять положительную динамику в доходной части бюджета, достигнутую в 2011г.
По мнению экспертов ВБ, требуется дальнейшее пополнение Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Объем этих фондов сократился с 16% ВВП в 2008г. до 6,6% ВВП в 2011г. в результате использования средств этих фондов на поддержку экономики во время кризиса. И хотя Резервный фонд вновь увеличился в первые два месяца 2012г. (главным образом, за счет перечисления профицита бюджета за 2011г.), к 2014г. он не превысит 10% ВВП.
В докладе отмечается, что эффективность этих фондов снижается из-за отсутствия бюджетного правила, например ограничения ненефтяного дефицита.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
27.03.2012, Москва 13:42:39 Консолидированный бюджет будет исполнен с дефицитом в размере 0,9% ВВП в 2012г. и 0,5% ВВП в 2013г. Такой прогноз содержится в докладе Всемирного банка (ВБ) по экономике РФ. При этом ненефтяной дефицит бюджета, составивший в 2011г. 9,6% ВВП, должен увеличиться и превысить 10% в 2012г. и 2013г.
Что касается федерального бюджета, по мнению экспертов ВБ, он все больше зависит от высоких цен на нефть. В подтверждение в докладе приводятся три показателя. Во-первых, в 2011г. нефтегазовые доходы составляли 10,4% ВВП, или половину всех доходов федерального бюджета. В 2009г. этот показатель был равен всего 7,6% ВВП, или двум пятым доходов федерального бюджета. Во-вторых, в настоящее время в федеральный бюджет закладываются более высокие цены на нефть, чем ранее. Прогнозный показатель цены на нефть марки Urals, используемый при составлении федерального бюджета, увеличился с 75 долл. за баррель в 2011г. до 100 долл. за баррель в 2012г. В-третьих, цена на нефть, при которой балансируется федеральный бюджет, выросла с менее 30 долл. в 2007г. приблизительно до 100 долл. или более, начиная с 2009г. На 2012г. прогнозируется, что бюджет будет сбалансирован при цене, превышающей 110 долл.
Таким образом, делает вывод Всемирный банк, даже незначительная коррекция в нефтяных ценах способна повернуть вспять положительную динамику в доходной части бюджета, достигнутую в 2011г.
По мнению экспертов ВБ, требуется дальнейшее пополнение Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Объем этих фондов сократился с 16% ВВП в 2008г. до 6,6% ВВП в 2011г. в результате использования средств этих фондов на поддержку экономики во время кризиса. И хотя Резервный фонд вновь увеличился в первые два месяца 2012г. (главным образом, за счет перечисления профицита бюджета за 2011г.), к 2014г. он не превысит 10% ВВП.
В докладе отмечается, что эффективность этих фондов снижается из-за отсутствия бюджетного правила, например ограничения ненефтяного дефицита.