За период до 2015 года на инвестиции в принципиально новую технику и технологии, ОАО "РЖД" планирует изыскать более 850 млрд. рублей, в том числе более 50 млрд. рублей на проведение разработок.
II Международный форум "Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса" начал свою работу в Москве. "Его работа призвана стать важным этапом интеграции российской и международной железнодорожной науки", – отметил на его открытии первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Главным вопросом, обсуждавшимся в первый день, стало прикладное использование научных достижений, призванных повысить эффективность железнодорожного транспорта.
"Многие инновационные решения в сферах информатизации процесса перевозок, управления качеством услуг, мониторинга состояния основных средств и производственных процессов уже реализованы ОАО "РЖД", – отметил Вадим Морозов. Компания, совместно с лидерами российского железнодорожного машиностроения, добилась серьезных успехов в создании нового подвижного состава: пассажирских электровозов, магистральных и маневровых тепловозов, дан старт программе возрождения российского дизелестроения.
При этом объемы инвестиций в принципиально новую технику и технологии ежегодно наращиваются. За период 2011-2015 годы на эти цели компанией планируется изыскать более 850 млрд. рублей, в том числе более 50 млрд. рублей на проведение разработок. ОАО "РЖД" – одна из немногих российских компаний, которая соответствует среднему мировому уровню по объемам вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в своем секторе деятельности.
Динамичное развитие получают автоматизированные системы управления перевозками и вагонными парками, основанные на современных информационных технологиях и системах связи. К началу 2012 г. на сети железных дорог ОАО "РЖД" эксплуатировалось более 14,2 единицы подвижного состава, свыше 36% от общего количества, оснащенных устройствами спутниковой навигации.
Для повышения эффективности использования инфраструктуры предусмотрено развитие логистических технологий и повышение контейнеризации грузопотоков.
"Развивая собственные инновационные технологии, "Российские железные дороги" стимулируют развитие ключевых отраслей промышленности России", – подчеркнул в своем выступлении первый вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Участники форума отметили, что перед железнодорожным транспортом, как основной транспортной системой страны, ставятся все более масштабные задачи по освоению растущих объемов перевозок и транспортному обеспечению роста экономики России.
Решение этих важнейших задач затруднено низкими темпами развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и уже очевидной нехваткой ее пропускных и провозных способностей, – напомнил генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус. По его оценке уже сейчас около 30% магистральных линий, обеспечивающих свыше 80% всех перевозок грузов, фактически исчерпали резервы пропускной способности.
Для решения этой проблемы намечено кардинальное повышение ресурса и уровня надежности инфраструктуры и производительности подвижного состава. В частности, внедрение инновационных электровозов 2ЭС10, впервые в истории "Российских железных дорог", позволяет перевозить через Уральский хребет поезда массой до 7 тысяч тонн. Кроме того, отечественными производителями разработан и сертифицирован ряд инновационных грузовых вагонов повышенной грузоподъемности со сниженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтными пробегами.
Наиболее капиталоемкие и значимые стратегические задачи предстоит решить в части модернизации и развития инфраструктуры. Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта к 2030 году полигон обращения тяжеловесных поездов превысит 13,8 тыс. километров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: greenchelman (17 марта 2012 01:44) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Главное не забыть про газовозы!!
Очень перспективное направление...