Средства выделяются на пятилетний период программе по России и международным отношениям на Крайнем Севере и в Арктике (NORRUSS) Научного совета Норвегии.
Норвегия стремится к лидерству в области знаний о Крайнем Севере и России, заявил министр иностранных дел страны Йонас Гар Стёре (фото: Атле Столесен)
«Перед нами стоит задача расширения знаний о России и Крайнем Севере. Это важнейшие области для норвежской внешней политики, мы должны в любое время иметь в своём распоряжении актуальную информацию, если мы хотим вести разумную политику», - сказал Стёре, по информации официального сайта правительства Норвегии.
105 миллионов норвежских крон (14 млн. евро) распределяются следующим образом: 45 млн. крон (6 млн. евро) на российские исследования, 45 млн. крон на исследования Крайнего Севера, 15 млн. крон (2 млн. евро) на исследования последствий растущего интереса стран Азии к Крайнему Северу. Средства будут направляться через Научный совет.
«Нам необходимо разобраться в социальных переменах, происходящих в России, поскольку это тоже отражается на российской внешней политике и влияет на российско-норвежское сотрудничество», - сказал Стёре.
Вследствие упрощения доступа к арктическим ресурсам в результате изменения климата и роста международного интереса Крайний Север занял важное место во внешней политике множества стран и игроков на международной арене. Поэтому знания и исследования по этим вопросам имеют серьёзное значение для развития норвежской внешней политики. Задачей правительства является обеспечение норвежского лидерства в сфере накопления знаний на Крайнем Севере и о Крайнем Севере.
«Формируя нашу политику по Крайнему Северу, мы придаём важное значение тесному сотрудничеству с нашими исследовательскими коллективами», - сказал Стёре.
Особое внимание в программе NORRUSS будет уделено значению стран Азии для Крайнего Севера.
«Азиатские страны всё активнее проявляют себя на Крайнем Севере. Это значит, что нам нужно больше знать об их интересах в Арктике - в том, что касается вопросов безопасности, энергетики, полярных и климатических исследований и новых транспортных коридоров», - подчеркнул Стёре.
Автор: Атле Столесен