Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Экранопланостроение в России

Экранопланостроение в России


12-03-2012, 13:48 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (2 445)

В России готовы к возрождению экранопланостроения


Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева (ЦКБ по СПК) из Нижнего Новгорода готово к возрождению экранопланостроения в России. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил главный конструктор ударного экраноплана "Лунь" Владимир Кирилловых.

 

По его словам, нижегородское предприятие является сегодня единственной организацией в России, которая обладает опытом проектирования, испытания и строительства экранопланов.

 

Начиная с 50-х годов на базе ЦКБ в Нижнем Новгороде проведены полномасштабные испытания всех разработанных в стенах КБ экранопланов, включая ударный экраноплан "Лунь", транспортно-десантный экраноплан "Орленок" и экспериментальный экраноплан "КМ".

 

"Созданная за это время на предприятии опытно-экспериментальная база позволяет проводить любые испытания, необходимые при разработке новых моделей экранопланов и подтверждения их технических характеристик. Кроме того, за более чем полувековой период испытаний и строительства экранопланов в ЦКБ по СПК наработана уникальная статистика, дополняющая теоретические расчеты", отметил специалист.

 

К сожалению, подчеркнул В.Кирилловых, по разным причинам компании-разработчики не стремятся проводить такие испытания, предпочитая просто декларировать технические показатели своих изделий, часто существенно их завышая.

 

"В этих условиях заказчику ничего не остается, как поверить на слово. Полученные таким образом суда с высокими заявленными характеристиками зачастую не могут эксплуатироваться даже на реках. Сложная техника, а экранопланы представляют собой именной такую технику, без серьезного цикла опытно-экспериментальной отработки созданы быть не могут", - отметил он.

 

Для сохранения отечественного экранопланостроения необходимо наладить экспорт его продукции


Российское экранопланостроение в ближайшей перспективе может стать зависимым от иностранных производителей. Это может произойти в том случае, если не будут приняты меры по изменению ситуации в отрасли, ранее занимавшей лидирующие позиции в мире. Об этом корр.АРМС-ТАСС заявил сотрудник Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р.Е.Алексеева, главный конструктор ударного экраноплана-ракетоносца "Лунь" Владимир Кирилловых (фото 1).

 

Благодаря экспорту части своей продукции, напомнил он, многие предприятия российского оборонного комплекса не только смогли устоять в сложных экономических условиях, но и продолжают укреплять свои позиции как на мировом, так и на внутреннем рынке. Этот пример должен быть распространен и на экранопланостроение, убежден главный конструктор.

 

По его словам, в настоящее время заказов на экранопланы от российских ведомств нет, а на имеющиеся проекты нет разрешения для их продвижения на мировой рынок. Как полагает специалист, решение вопроса о создании экранопланов по заказам зарубежных заказчиков позволило бы оживить внутренний рынок, поднять на новый уровень технологию производства этих судов и остаться мировым лидером создания этого перспективного вида транспорта.

 

"Технология, разработанная в ЦКБ по СПК и обеспечившая успешное создание и серийное строительство экранопланов, позволила России вырваться вперед на десятилетия в этой высокотехнологичной области. Если не использовать это преимущество, то можно навсегда ее потерять и стать зависимыми от иностранных производителей", - отметил он.

 

По словам специалиста, разработкой и строительством экранопланов сегодня активно занимаются в США, Германии, Южной Корее и Китае.

 

Заинтересованность в этом виде транспорта проявляют как военные, так и гражданские структуры.

 

На мировом рынке в этом сегменте появляются новые игроки со своей продукцией.

 

Экраноплан, или судно на динамической воздушной подушке - высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости, площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации относятся к морским судам.

 

"К сожалению, по различным причинам в России пока для экранопланов внешний рынок закрыт, что не может не вызвать обеспокоенности, поскольку самым непосредственным образом сказывается и на производстве этого класса судов для внутреннего рынка" - подчеркнул эксперт.

 

"Недавно в Южной Корее спущен на воду и сейчас испытывается 40-местный экраноплан, построенный по немецкой лицензии. Это именно тот тип судна, который может быть востребован на гражданском направлении. Не исключаю, что в ближайшее время мы будем покупать уже корейские экранопланы", - полагает он.

 

"Хотя Морская коллегия предложила 5 лет назад рассмотреть вопрос о возможности создания экраноплана массой до 50 тонн для его экспорта за рубеж, продвижение российских малоразмерных экранопланов на мировой рынок до сих пор остается под запретом", - отметил специалист.



Источник: itar-tass.com.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Cybr1D (12 марта 2012 19:58)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Отрадно читать. Советские экранопланы, это машины опередившее своё время. Было бы здорово если бы они вернулись. winked


       
     


  2. » #1 написал: farizkpe (12 марта 2012 14:46)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

       Ключевым моментом является внедрение этого перспективного способа перевозок внутри России. Это прорывное направление в транспортном машиностроении, где РФ имеет наработанный опыт и приоритет.

    За рубежом тогда будут покупать изделия нашего машиностроения, когда они найдут спрос и будут успешно эксплуатироваться на внутреннем рынке.  Для успешного внедрения транспортных линий с использованием экранопланов необходима помощь государства, т.к. частные лица не пойдут на рискованные капиталовложения с длительным сроком окупаемости.

    Государственная программа экранопланных транспортных потоков в России может предусмотреть развитие линий для дополнения, а может быть и для замены скоростных железнодорожных систем, т.к. требует намного меньших капиталовложений в подготовку трасс при в 2 раза больших скоростях перевозки и при снятии ограничений по габаритам.

    Для начала можно пустить экранолёты между городами России, где есть морские и речные порты: Москва-Петербург, Москва-Н.Новгород, Москва-Асрахань, Москва-Сочи.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map