Инго Тауш, директор компании по переработке отходов:
Контейнеры, которые мы ставим, в основном, делаются из вторичного сырья. Мы обслуживаем три района – Фрунзенский, Московский и Октябрьский.
Если Инго Тауш только осваивается в Беларуси, то Андре Ноак здесь уже 13 лет. В Бресте у него жена и двое детей. Начинал бизнес мелким импортером лакокрасок, теперь решил открыть свое производство. На месте бывшего хлебозавода развернется современное предприятие. В переоснащение Андре Ноак вложит около 3 миллионов евро. Он уверен – выгодное географическое положение Беларуси гарантирует стабильную прибыль.
Но Ноаку Бреста мало. Хочет развернуться в Беларуси по-крупному. Его бизнес берет курс и на столицу. Причины те же – комфортные условия работы и благоприятная бизнес-среда.
Андре Ноак, директор компании поставщика немецкой лакокрасочной продукции:
Для меня лично политические отношения – не самое главное. Самое главное – отношения с людьми и клиентами.
В начале 90-х немец Клаус Байер приехал в Беларусь всего на четыре года, а задержался на 20 лет. Теперь в родную Германию ездит только в гости. Раз в год на неделю. Чтобы пригласить немецких бизнесменов в свой экономический клуб в Минске. Здесь, отмечает Байер, можно решить все вопросы. За столом переговоров.
Клаус Байер, глава Немецко-белорусского экономического клуба:
Это Международный образовательный центр имени Йохенсена Рау, в котором я и начал свою работу в 1994 году.
Уже сам факт того, что инвестиционное агентство могло выступать на пленарном заседании Совета министров, говорит о том, что внимание уделяется иностранным инвесторам. И положительно, что нас готовы слышать и слушать. У нас постоянно интересуются, какие у нас проблемы, что необходимо улучшить. То есть, у нас открытый диалог.
Такое взаимопонимание приносит свои результаты. Сейчас в резидентах клуба уже более 80 компаний. И все они работают в Беларуси.
Венгр Ёне Фаллер представляет интерес Беларуси в Еврозоне с прошлого года. Он официальный инвестиционный агент нашей республики. Причем Ёне Фаллер о Беларуси знает не понаслышке. У нас он был неоднократно. И в ранге госсекретаря Министерства иностранных дел Венгрии и позже — уже как бизнесмен.
Ёне Фалер, директор консалтинговой компании, инвестиционный агент Беларуси:
Беларусь — это большой рынок, 9 миллионов человек. Высокая культура труда, образованные кадры и транспарентность. Эти факторы вызывают интерес всех самых крупных фирм из Европы.
Уже в новом статусе инвестиционного агента Ёне Фалер привез в Беларусь группу венгерских бизнесменов. Среди которых был и Андраш Юхас. Его компания — ведущий мировой поставщик тормозных систем и систем управления. Сегодня у них в Беларуси свой интерес — на базе Минского автозавода или БАТЭ они намерены открыть совместное предприятие.
Андраш Юхас, директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе:
Мы работаем как партнеры, развиваем наши отношения. Беларусь — стабильный партнёр, она является мостом, связывающим многие страны. А с созданием Таможенного союза открываются и новые возможности.
Участие Беларуси в ЕЭП и Таможенной союзе дает иностранным бизнесменам ряд преимуществ. Это уже не только рынок в 9 миллионов потребителей. Открываются двери на рынки России и Казахстана. Тем самым торговая площадка увеличивается в 20 раз — до 170 млн. потребителей. А это уже совсем другие деньги и объемы, сообщили в программе "Картина мира" на РТР-Беларусь.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Плюсы:
С одной стороны рядом Россия, а с другой Европа. Все рядом.
В Белоруссию невозможно не влюбиться, кто там хоть раз был. Там красивые, чистые города и открытые люди.
Ну и:
Беларусь — стабильный партнёр, она является мостом, связывающим многие страны. А с созданием Таможенного союза открываются и новые возможности.
Участие Беларуси в ЕЭП и Таможенной союзе дает иностранным бизнесменам ряд преимуществ.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2107
Рейтинг поста:
По факту получается, что как только крупное национальное предприятие переходит в частные руки предпринимателей западной европы, так неминуемо заканчивается всё банкротством. Это что, их спецзадание?
Вот была в Эстонии когда-то Кренгольмская мануфактура. 14 тыс. рабочих мест. Теперь всё простаивает. Продают, перепродают уже по цене бутерброда. Ну да ладно, хоть покушают...